Скрыть
И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 16-18 и говорили: «нет, мы на конях убежим», - за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», - за то и преследующие вас будут быстры. От угрозы одного побежит тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме. И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него

Здесь, ясно, пророк говорит о вавилонянах, много раз научая, чтобы было известно, о пришествии помощи с неба. «И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами», – т.е. чтобы показать Свою великую и неизмеримую силу.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Посему ожидает Господь, чтобы помиловать вас и посему возвысится Он, щадя вас, потому что Бог правосудия — Господь: блаженны все уповающие на Него

Велико милосердие Бога, что Он ожидает нашего покаяния, и пока мы не обратимся от пороков, Он удерживает сильную руку, чтобы не быть принужденным к наказанию. Милует же и щадит для того, чтобы возвысилось Его милосердие и сделалась известною всем благость Творца. Или, согласно с тем, что говорится в Евангелии: аще Аз вознесен буду, вся привлеку к Себе (Ин. 12:32), О потому возносится на крест, чтобы пощадить всех. Ибо Он есть Бог правосудия, и блаженны все, которые уповают на Господа, ожидающего их обращения. А чье и какое это обращение, это покажут следующие слова.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга девятая

Иоанн Кассиан, прп. (†435)

И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него

И мы Его призываем, ибо Давид говорит: Весь день… простирал к Тебе руки мои (Пс. 87:10). Бог нас ожидает, ибо говорится: Потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и мы Его ожидаем, ибо говорится: Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой (Пс. 39:2). Бог укрепляет нас, ибо говорит: Я вразумлял их и укреплял мышцы их, а они умышляли злое против Меня (Ос. 7:15), и увещевает, чтобы мы сами укреплялись: Укрепите ослабевшие руки и утвердите колени дрожащие (Ис. 35:3).

Собеседования

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 18-19 И паки пождет Бог, еже ущедрити вас, и сего ради вознесется еже помиловати вас: зане судия Господь Бог ваш есть, и где оставите славу вашу? Блажени вси пребывающии в Нем. Зане людие святии в Сионе вселятся, Иерусалим же плачем восплакася: помилуй мя. Помилует тя, егда узре глас вопля твоего, послуша тебе

Опять не лишил Израильтян надежды; ибо останок спасеся. Но до основания, говорит, придет в погибель возлюбленный (народ) и не забудет ущедрити Его Бог (Пс. 76:10), как говорит блаженный Давид, но будет имя Его прославлено и высоко, когда помилует вас. Спросишь: Благому не свойственнее ли было совсем не налагать наказания? Но следует помнить, что, будучи благ, Он есть и судия. Дело же судии состоит в том, чтобы правильно и беспристрастно определить наказание соответственно преступлениям каждого; а как Благому, Ему также свойственно изменять наказанных к лучшему посредством кротких мер. Вы же, говорит, где оставите славу вашу? Оставите говорит вместо: оставлена будет; ибо богодухновенное Писание иногда относится безразлично к выражениям. Таким образом укоряет их за то, что они ни во что вменили славу свою быть и именоваться Божиими, ибо были уделом Его. Они оставили ее, совершая пустыннейшие дела, служа произведениям собственных рук своих, не повинуясь святым пророкам, вознерадев и о самом спасении от Бога и возложив тщетную и бесполезную надежду на людей: ибо они, как я сказал, отправились в Египет.

Славою Израиля наименовав Спасителя всех Бога, показывает, что истинно блаженными Бог являет тех, которые не хотят удаляться от Него, напротив прилепляются к Нему чрез повиновение и покорность Ему во всем. А что во время пришествия Спасителя нашего многие из потомков Авраама покаются и оправданные верою и освобожденные от всякого греха получат освящение от Духа, об этом учит говоря: людие святии в Сионе вселятся, плачем же восплакася, Иерусалим: помилуй мя. поелику Бог всяческих человеколюбив и многомилостив, то Он помилует тя и услышит вопль твой, ибо узрел твое покаяние и без сомнения даровал благодать непамятозлобия. Итак, что касается изволения Господа всяческих, то все были спасены чрез веру во Христа. Но поелику не приняли Искупителя; то преданы на погибель, или, вернее, сами избрали это.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-21 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, - Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. И даст вам Господь хлеб в горести и воду в нужде; и учители твои уже не будут скрываться, и глаза твои будут видеть учителей твоих; и уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: «вот путь, идите по нему», если бы вы уклонились направо и если бы вы уклонились налево

И потому Господь медлит… Господь не посылает еще и не скоро пошлет избавление Сиону, потому что справедливость Божественная требует, чтобы виновные иудеи понесли наказание.

Блаженны… Но, с другой стороны, тот, кто возложил свою надежду на Бога, блажен, потому что найдет услышание у Бога во всех своих молитвах.

Народ… т. е. раскаявшиеся иудеи снова населят Иерусалим. Город Божий, след., не будет иметь той печальной участи, какой подверглись Вавилон и Ниневия, навсегда преданные запустению.

Учители твои не будут скрываться, т. е. истинные пророки, которых в Иудее раньше всегда гнали и преследовали, как возмутителей общественного спокойствия (3Цар. 18:17; Ам. 7:10; Иер. 38:4 и сл.), будут пользоваться уважением в народе.

Позади тебя, т. е. вслед тебе.

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

   Ст. 18–19 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него! Народ будет жить на Сионе в Иерусалиме; ты не будешь много плакать, – Он помилует тебя, по голосу вопля твоего, и как только услышит его, ответит тебе. 

   
На время Господь прекратит свои кары и явит свое милосердие, как Судья праведный: в этом Он откроет свою истинную славу, а вместе и славу преданного Ему и спасенного Им народа. Между тем народные вожди, не понимая того, думали сохранить свою славу под покровом оружия фараона. Нет, только люди верные завету с Богом будут со славой обитать на Сионе: они со слезами покаяния обращались к Господу и Господь обратит на них свой милостивый взор, услышит их вопль и пошлет им все блага жизни.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible