Скрыть
И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, –

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского

Он не говорит, что ради тебя Я услышал царя, но ради молитвы, которою ты молился. Всегда после молитвы мы видим дар. Но разве Бог не мог без молитвы даровать спасение? Но тогда спасенный не приготовлял себе ни добродетели, ни предвидения.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 21-25 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского, - вот слово, которое Господь изрек о нем: презрит тебя, посмеется над тобою девствующая дочь Сиона, покачает вслед тебя головою дочь Иерусалима. Кого ты порицал и поносил? и на кого возвысил голос и поднял так высоко глаза твои? на Святаго Израилева. Чрез рабов твоих ты порицал Господа и сказал: со множеством колесниц моих я взошел на высоту гор, на ребра Ливана, и срубил рослые кедры его, отличные кипарисы его, и пришел на самую вершину его, в рощу сада его; и откапывал я, и пил воду; и осушу ступнями ног моих все реки Египетские

Так как Езекия столь смело молился Господу, то и он не отправил посольства к Исаии, как прежде посылал, и сам пророк не отправляется к нему, но посылает послов, чтобы они сказали ему словами Бога: «Таков приговор Господень о Сеннахириме, против которого ты просишь: девствующая дочь Сиона и Иерусалима (она потому называется девствующей и дочерью, что между тем, как все почитали изображения мертвых людей, она одна только сохраняет чистоту божественной религии и почитание единого Бога) посмеялась над тобою и презрела тебя, не ответив тебе в твоем присутствии, чтобы не вызвать тебя на большее богохульство. Она вслед за уходящим тобою покачала головою своею, будучи уверена в отмщении, не сомневаясь относительно наказания. И сказала она так: не передо мною, но пред Господом ты возгордился, и не сам собою, но через рабов своих, чтобы более сильным было превозношение хулящего. Ибо ты сказал, что со множеством твоих колесниц ты взойдешь на высоту гор и на хребет Ливана и срубишь высокие кедры и кипарисы его». Под Ливаном мы должны понимать или метафорически все народы и правителей их, или Иерусалим, как под кедрами и кипарисами его - всех сильных и знатных; а самую вершину его и лес Кармила отнесем к храму. Ибо сам он выше сказал: Ведь ты слышал, что сделали цари Ассирийские со всеми землями, положив на них заклятие (4Цар. 19:11). Следовательно, и ты не сможешь спастись. Прибавляемое же им: И откапывал я и пил воду чужую, и осушу ступнями ног моих все реки Египетские (1Цар. 19:24), можно понимать в историческом смысле, что вследствие множества войска он иссушал все воды так, что был принужден рыть колодцы. В переносном смысле, что всех народов, которые иногда описываются под именем вод, он опустошил своим войском. Вместо этого одни только LXX перевели: И поставил я мост и опустошил воды и всякое собрание вод, то есть в том смысле, что никакой народ не останется для него непроходимым, но будет попирать все воды народов своею ногою.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга одиннадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И послан бысть Исаиа сын Амосов ко Езекии, и рече ему: сия глаголет Господь Бог Израилев: слышах, о нихже молился еси ко Мне о Сеннахириме цари Ассирийстем

Спасающий не далеко, но близко и исполнение просимого как бы следует по стопам молитвы. Ибо посылается пророк, который до сих пор молчал о варваре и не возвещал определения Божия против него. Сия глаголет, говорит, Господь Бог Израилев. Ободрят уверовавшего и говорит, что послал его не какой-нибудь из лжеименных богов, но желая сделать его неустрашимым, называет Господа и Бога Израилева; как бы хвалит и одобряет его, говоря: слышах о нихже молился еси ко Мне о Сеннахириме царе Ассирийстем. Ибо как бы говорит так: одобряю твою ревность, вижу любовь твою ко Мне и то, что хула на Меня невыносима для тебя; ты пришел в слезах и как бы в скорби обо Мне и оскорбления, нанесенные Мне, ты сделал своею печалью. Итак ревность святых достойна всякой похвалы и когда они скорбят при нанесении оскорбления Славе Божией, то Бог радуется.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского

Объяснение см. в Толковой Библии т. 2-й, 4Цар. 18:13-20:19.

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст. 21 И послал Исаия, сын Амосов, к Езекии сказать: так говорит Господь, Бог Израилев: о чем ты молился Мне против Сеннахирима, царя Ассирийского

Царь Езекия был глубоко огорчен и в сильной степени устрашен словами царя ассирийского. Но, если Господь некогда, при подобных обстоятельствах, утешал даже и его отца, нечестивого Ахаза, и с этой целью посылал к нему пророка Исаию; то тем более заслуживал такого утешения благочестивый Езекия. И вот Господь, в ответ на его молитву, посылает ему утешение также через пророка Исаию. Пророк был послан, точнее получил поручение передать царю ответ Божий и передал его через своих посланных, вероятно, учеников своих. (4Цар.19:20).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible