Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования:
- Блж. Иероним Стридонский
- Проф. А. П. Лопухин
- Прп. Ефрем Сирин
- Свт. Иоанн Златоуст
- Свт. Кирилл Александрийский
Блж. Иероним Стридонский
Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа
См. Толкование на Ис. 42:18
Проф. А. П. Лопухин
Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа
[В Славянском переводе этот стих имеет другое значение: И кто слеп разве раби мои; и глуси разве владеющии ими; и ослепоша раби Божии. Прим. ред.]
Ст. 19-20 Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа? Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал
Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой… возлюбленный Мой… раб Господа? Соединение в одном этом стихе целого ряда выразительных эпитетов, прилагаемых, обыкновенно, к Мессии, и дало повод многим экзегетам видеть здесь обращение не к Израилю, а ко Христу. Но мы уже и раньше, в начале данной главы, имели случай отметить, что все подобные эпитеты одинаково прилагаются как к коллективному Израилю (народу), так и к персонифицированному Израилю (Мессии): к первому - типологически, а ко второму - пророчески (см. 1 ст.). Даже больше того, потому-то все эти эпитеты и перешли на Мессию, что они принадлежали, прежде всего, всему Израилю: Мессия берется здесь только как душа Израиля, носитель и выразитель его лучших, идеальных качеств. Вот с этих-то идеальных сторон всего богоизбранного народа, которых он далеко не оправдал в своей истории, пророк и хочет начать здесь свою обличительную речь Израилю.
См. также Толкование на Ис. 42:18
Толковая Библия.
Прп. Ефрем Сирин
Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?
См. Толкование на Ис. 42:18
Свт. Иоанн Златоуст
И кто слеп, разве раби Мои? и глуси, разве владеющии ими? и ослепоша раби Божии
Иудеи были глухими и слепыми. Христос говорит: «кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мк.4:9); и в другом месте: «блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат» (Мф.13:16). Таким образом, ясно, что они, иудеи, были глухими и не слышали, слепыми и не видели, почему прибавляется: «слеп, как раб Господа».
Толкование на пророка Исаию.
Свт. Кирилл Александрийский
И кто слеп, разве раби Мои? и глуси, разве владеющии ими? и ослепоша раби Божии
См. Толкование на Ис. 42:18