Скрыть
Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

приближих правду Мою, и не удалится, и спасение, еже от Мене, не умедлю: дах в Сионе спасение Израилю во прославление

Он называет правду милосердием, так как в милосердии находится правда, и в правде милосердие, почему и говорится: «Милость и суд воспою Тебе, Господи» (Пс.100:1), и опять: «кого помиловать – помилую» (Исх.33:19), – и все это не без причины. Видишь ли правду с милосердием и милосердие с правдою? Иногда Он подвергал их наказанию, но спустя какое время? Если ты обратишь внимание на то, что Он иногда наказывает то после продолжительного времени, то скоро, то ты всегда найдешь милосердие. Он наказал Каина, однако ничего не было милосерднее такого наказания: Он склонял его к тому, чтобы тот освободился от своей порочности. Хотя в короткое время Он истребил тех, которые умерли во время потопа, однако ничего не было легче этого, потому что таким образом Он искоренил их нечестие. «Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою». Прочие, приходя из отдаленной страны, после освобождения из плена, подвергались презрению, как виновные, как блуждающие и странствующие. Я же, говорит, поступлю противоположным образом: «и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою». Таким образом, после возвращения, Он сделал их такими, что они не только не подвергались презрению, но даже достигли наибольшей славы.

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 12-13 Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды. Я приблизил правду Мою: она не будет далекою и спасение Мое не замедлит: Я дам в Сионе спасение и в Израиле славу Мою

Тех, коим выше сказал: послушайте Меня, дом Иаковлев и весь остаток дома Израилева, и опять: возвратитесь, отступники, к сердцу, также и теперь называет за неверие, по еврейскому тексту, жестокосердыми, а по Семидесяти - погубившими сердце и ум. Следуя этому и ученейший муж и достойный имени своего мученик Стефан говорил в собрании иудеев: жестоковыйнии и необрезаннии сердцы и ушесы, вы пресно Духу Святому противитеся, якоже отцы ваши (Деян. 7:31).

Таким образом они далеки от правды Божией, потому что не уверовали в нее, которую Бог по Своей милости приблизил и послал на землю, и не хочет замедлять и удалять ее. Ибо Он дал Сиону спасение Свое и Израилю славу Свою. Это сказано о предречении будущего и о пришествии Господа Спасителя. Но, применительно к историческому пониманию, дается Сиону спасение и Израилю слава потому, что Бог приблизил правду Свою, призвав от востока птицу и из дальней земли исполнителя воли Своей, который отмстит за несправедливости, нанесенные Израилю и разрушенному Иерусалиму и, победив мидян и персов, истребит Вавилон и халдеев, как свидетельствуют последующие слова пророка.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга тринадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 12-13 Послушайте мене, погубльшии сердце, сущии далече от правды: приближих правду Мою, и не удалится, и спасение, еже от Мене, не умедлю: дах в Сионе спасение Израилю во прославление

Бог опять возвещает им спасение и не позволяет им прийти в отчаяние, чтоб они, отягченные безмерной печалью, не утратили надежды на то, что они могут спастись, лишь бы решились раскается. Итак заблуждающиеся- бессмысленны и слово о них истинно. Ибо каким соображением руководствуясь они устрояют тех (богов), которым покланяются, воздавая божеские почести деревам и камням, и просят у них спасения? Но и в этом случае Бог долготерпит, и даже чувствует сострадание к заблудившимся, и милует падших, и благими обещаниями приводит в разум и повелевает отрезвиться, и тем, которые далеко отступили от правды, то есть, от Бога, повелевает прийти к Нему. Но кажется, с обетованиями о спасении части людей соединяет указание на спасение вселенское и всеобщее.

Он спас из земли Халдейской тех, которые уведены были в нее в качестве военнопленных; и это, думаю, можно назвать частною помощью; всеобщая же помощь чрез Христа, которую оказать в непродолжительном времени и обетовано древним: ибо приближих, говорит, правду Мою и спасение, еже от Мене, не умедлю. Это, говорит, подобно изречению: еще мало, идый приидет, и не умедлит (Авм. 2:3); дано же в Сионе спасение Израилю в прославление. Сион же в сих словах разумеет духовный, то есть, Церковь Христову, в которой спасение Его в славе получаем мы все, принадлежащие к духовному Израилю. Ибо как Иудей не тот только, кто по плоти Иудей, но и всякий удостоившийся обрезания в духе; так и Израилем называются не те только, которые произошли от крови Израиля, но и те, которые приобрели ум, устремленный к Богу, и которые причислены к чадам Авраама и по обетованию. Их-то мы и называем истиннейшим Израилем.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою

Я приблизил правду Мою, она недалеко, и спасение Мое не замедлит… Под приближенной Богом «правдой» здесь разумеется, ближайшим образом, то спасение народа Божия из вавилонского плена, которое является отправным пунктом всех речей пророка. Но, как всюду, так и в данном случае, это ближайшее историческое событие имеет и соответствующее аллегорическое значение, служа прообразом того духовного спасения, о котором говорится дальше.

…и дам Сиону спасение, Израилю - славу Мою. По терминологии пророка Исаии, слово «Сион» имеет довольно определенный смысл, - указывает на центр будущего, восстановленного и духовно-обновленного Израиля, имеющего возникнуть уже по пришествии Мессии (Ис. 1:26-27; 29:1; 38:11; 40:10; 62:1 и др.). А так как, по слову апостола, это спасение придет «от Иудеев» (Ин. 4:22), т. е. чрез посредство сего богоизбранного племени, то оно, конечно, послужит и в прославление его истинных сынов, как отметил это и Симеон Богоприимец в заключительных словах своей молитвы: «свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» (Лк. 2:32).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.12-13. Послушайте Меня, жестокие сердцем, далекие от правды: Я приблизил правду Мою, она не далеко, и спасение Мое не замедлит; и дам Сиону спасение, Израилю славу Мою.
Послушайте Мене, погубльшии сердце, сущии далече от правды: приближих правду Мою, и не удалится, и спасете, еже от Мене, не умедлю: дах в Сионе спасение Израилю во прославление.


Обращаясь к Израилю и призывая его к оправданию, Господь говорит: «послушайте Меня, погубившие сердце» (или душу), – погубившие, ибо не сохранили истинного понятия о Боге, не помнили твердо дел Его Промысла и через то приблизились к погибели. Но приблизившихся к погибели Господь отклоняет от неё своей любовью и приближает к спасению. Он возвещает остатку Израиля, что близко уже время его оправданий, а с ним и спасения, а вместе и славы – вместо прежнего рабства и уничижения в плену.

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible