Скрыть
Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы!

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы

Для вас не было никакой пользы исторгать вашего обвинителя из среды, потому что Я Сам буду судить вас. «Но приблизьтесь сюда». Законно и праведно он называет вероломных и мятежных семенем «прелюбодея и блудницы». Но почему они подвергаются порицанию, когда таковы были их отцы? А они сами мало делали беззаконий отцов? Они не почитали родов праведных, почему же неприлично было называть их таким образом? Если кто называется сыном прелюбодея, и это название ему приносит пользу, потому что приписывает способность воздерживаться от зла и считать его бесславным, то таковое бесчестие приносит малый, скорее даже никакого вреда. Но если ты предаешься позору, то что пользы гневаться? Ты гневаешься, когда тебя называют сыном прелюбодея, почему же ты не гневаешься, когда совершаешь таковое преступление?

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 3-4 Но приблизьтесь сюда, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы: над кем вы глумились? На кого расширяли уста и высовывали язык? Не сыновья ли вы преступные, семя лживое

По взятии праведного, погребение которого в мире, или скорее, по взятии из среды, вы, сыновья беззакония, приблизьтесь ко Мне и послушайте, что я скажу (Ин. 8). Ибо подобно тому, как делающий беззаконие есть раб беззакония, так тот, кто, подобно Иуде предателю, есть сын погибели, может назваться сыном беззакония. Поэтому написано о Господе Спасителе: и сын беззакония не приложит озлобити его (Пс. 88:23). Вместо беззакония или беззаконных, как перевели LХХ, Феодотион поставил самое слово еврейское оnеnа, которое мы, согласно с Симмахом. перевели: чародейка, в том именно смысле, что Иерусалим, мать слушающих, всегда был предан идолослужению. Поэтому называет их семенем прелюбодея или прелюбодеев, о которых написано: и соблудила есть с каменем и с древом (Иер. 3:9), и блудницы, без сомнения давая разуметь ту же, о которой выше мы читали: како быть блудница град верный Сион (Ис. 1:21)? Над кем, говорит, вы глумились, оплевывая лице Его и дергая за бороду, и на кого расширяли и открывали рот свой и высовывали язык свой, говоря: самарянин еси ты, и демона имаши (Ин. 8:48). И еще: Сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князе бесовстем (Мф. 12:24). И после того при страдании: распни, распни Его (Лк. 23:21). И опять: кровь его на нас и на чадех наших (Мф. 27:25). И в другом месте: увы, разоряли церковь и треми денми созидаяй. Иныя спасе, Себе ли не может спасти. Да снидет ныне со креста и веруем в Него (Мф. 27:40, Мф. 27:42).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 3-4 Вы же приидите семо, сынове беззаконнии, семя прелюбодеев и блудницы: в чем услаждастеся и на кого отверзосте уста ваша? и на кого изсунусте язык ваш? не вы ли есте чада пагубы, семя беззаконно

Движимый весьма великою любовью к Богу, божественный пророк сильно обличает иудеев за их дерзости и много огорчается их нечестивыми речами, которые они говорили на Христа. Ибо они постоянно как бы изсовывали на него свой язык и как бы всеми средствами подвергали испытанию Его долготерпение. Каких только позорных слов они не говорили против Него? Называли Его самарянином и винопийцей и рожденным от блуда, говорили, что Он силою бесов запрещает бесам и что Он, сокрушивший Вельзевула, силою Вельзевула творит знамения. Наконец привели Его к Пилату и обвинили, воспользовавшись для этого не истиною, напротив ложью и клеветами: они говорили, что Он возмущает народ и запрещает платить дань кесарю, и сверх сего многое другое, что низведет на их голову неугасимый огонь.

В этом обвинял их и Сам Спаситель, говоря устами Осии: горе им, яко отскочиша от Мене: боязливи (жалки) суть, яко нечествоваша ко мне: аз же избавих я, сии же возглаголаша на мя лжу (Ос. 7:13), и устами Иеремии: оставих дом мой, оставих достояние мое, дах возлюбленную душу мою в руки врагов ея: бысть мне достояние мое яко лев в дубраве, даде противу мене глас свой: сего ради возненавидех е (Иер. 12:7,8). И кроме других клевет, которые они измышляли на Него, они приведши Его к Пилату, не раз дерзали говорить: возми, возми, распни Его (Ин.19:15). По преимуществу пред всеми это делали начальники иудейской синагоги; ибо они хотя и знали, что Он есть наследник, однако ж говорили в себе: приидите, убием его и удержим достояние его (Мф. 21:38). Но они обманулись в своей надежде; ибо хотя они и убили Его, но Он не остался во власти смерти; потому что Он воскрес, и отдал виноградник другим земледельцам, зле погубивши злых- безумных и господоубийц.

Посему и говорит: о, сынове беззаконнии, семя прелюбодеев и блудницы. Прелюбодеями здесь называет имевших у себя начальство-книжников и учителей закона, которые как бы прелюбодействовали с синагогою, и хотя говорят ей о заповедях божественного закона, но уклоняются к тому, что противозаконно и учат учению и заповедям человеческим. Блудницею же синагога иудейская называется по справедливости, потому что принимала семена прелюбодеев и отвергала закон премудрого Моисея. Поэтому весьма справедливо и сынов ее называет беззаконными. Итак скажите, говорит, в чем услаждастеся и на кого отверзосте уста ваша? и на кого изсунусте язык ваш? Вы очень часто подвергали унижению святых пророков, но они, хотя и были близки Богу всяческих, все же были служители и подчиненные Ему и подобные вам люди и ваши преступления против них были преступлениями против подобных вам рабов; но теперь на кого изсунусте язык ваш? (Ибо Он не был подобен пророкам, не был подобным нам слугою, не был подчинен игу, но Сам Господь всяческих, хотя и принял зрак раба. Итак вы, говорит, есте чада пагубы). Вы не захотели принять Спасителя. И семя беззаконно, потому что вы не потерпели Того, кто чрез евангельскую проповедь призывает вас к благочестию.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-4 Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи

Но приблизьтесь сюда, вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы… семя лжи… Вот в каких резких и энергичных выражениях пророка Исаия делает обращение к своим нечестивым современникам. Все эти образы и характерные выражения, будучи вполне понятными и сами по себе, на почве ветхозаветной теократии, где союз Израиля с Господом обычно уподоблялся интимному брачному союзу, приобретают особенную выразительность и силу, при сопоставлении их с новозаветными евангельскими параллелями (Мф. 12:39; Мф. 27:25, 40; Лк. 23:21; Ин. 8:44). Особенно уместно вспомнить здесь известною характеристику иудеев, сделанную Самим Господом, в которой Он устанавливает их духовное родство с «с отцом лжи» (Ин. 8:41-44).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.3-4 Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы! 
Над кем вы глумитесь? Против кого расширяете рот, высовываете язык? Не дети ли вы преступления, семя лжи.


 

     «Но приблизьтесь сюда, вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы... семя лжи». Вот в каких резких и энергичных выражениях пророка Исаия делает обращение к своим нечестивым современникам. Все эти образы и характерные выражения, будучи вполне понятными и сами по себе, на почве ветхозаветной теократии, где союз Израиля с Господом обычно уподоблялся интимному брачному союзу, приобретают особенную выразительность и силу, при сопоставлении их с новозаветными евангельскими параллелями (Мф.12:39; Мф.27:25, 40; Лк.23:21; Ин.8:44). Особенно уместно вспомнить здесь известною характеристику иудеев, сделанную Самим Господом, в которой Он устанавливает их духовное родство с «с отцом лжи» (Ин.8:41-44).

 

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible