Скрыть
Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют, и предъидет пред тобою правда твоя, и слава Божия объимет тя

«Тогда откроется, как заря, свет твой», т.е. скоро явится помощь. Что означает: «откроется»? Этим показывается изобилие и превосходство. Видишь ли: то, что ты даешь, это самое и получаешь.

«И исцеление твое скоро возрастет». Итак, в нашей власти находится, чтобы скоро или поздно явилось наше спасение. Каково было здоровье, когда у нас были многие язвы! Потому пророк говорит: «и исцеление твое скоро возрастет», для разрешения и прогнания грехов. «И правда твоя пойдет пред тобою», подобно тому, как впереди царя идут слуги, скороходы, и свита, кричащие громким голосом, которых из-за этого мы считаем счастливыми. Смотри, какие идут впереди слуги, вместо рабов: «правда твоя». Все далеко отступают от нее, никто не осмеливается взирать на нее. Теперь посмотрим, каковы одежды ее: ужели пояс или понтийская мышь? Никак, но «слава Господня будет сопровождать тебя». Какой венец или одежда подобны этому украшению? Именно, как Бог милосерд, благодетелен и животворящ, такими же Он желает, чтобы были и рабы Его, сообразно тому, что говорил подвергшийся великим несчастьям Иов: «был глазами слепому и ногами хромому» (Иов.29:15). Украсит тебя, говорит, «и слава Господня».

Толкование на пророка Исайю

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 8-9 Тогда откроется, как утро, свет твой, и исцеление твое скоро явится и пойдет пред тобою правда твоя, и слава Господня будет окружать тебя. Тогда ты призовешь, и Господь услышит, воззовешь, и Он скажет: вот Я

Если ты не будешь делать того, о чем сказано в предшествующей речи, а будешь делать то, что мы теперь сказали, то будет угодным пост твой и откроется утренний свет твой, то есть Солнце правды, о котором пророк Малахия говорит от лица Бога Отца: возсияет вам, боящымся имене Моего, Солнце правды и исцеление в крилех Его (Мал. 4:2). Кто там называется Солнцем, тот здесь [называется] светом. Ибо как утренний свет разгоняет мрак, так свет знания и истины изгоняет всякие заблуждения.

Исцеления твои, говорит, скоро явятся. Вместо этого Акила, переводя слово в слово, поставил: и рубец раны твоей скоро затянется, то есть в том смысле, что раны грехов наших при восхождении солнца правды, вскоре после того как затянется рубец, закроются. Вместо переведенного Семьюдесятью: τά Ιάματοί σου то есть исцеления твои, латинские переводчики, вследствие сходства слова, поставили ίμάτια, то есть одежды. Поэтому многие, введенные в заблуждение неправильным переводом, пользуются этим свидетельством для доказательства воскресения тела, утверждая именно, что под одеждою души разумеется тело, которое явится в день воскресения.

И пойдет пред тобою, говорит, правда твоя, сообразно с тем, что говорит Иаков: послушает мене правда моя во утрешний день (Быт. 30:33), и исполнится написанное: „вот человек и дела его“. И слава Господа окружит тебя, как бы прекраснейшею одеждою, чтобы ты был прославляем пред Богом и пред людьми.

Тогда ты призовешь, и Господь услышит, возопиешь, и Он скажет: вот Я, — не словом, а делом, не ответом, а благодеяниями. Это в буквальном смысле подтверждается и в Евангелии, когда на слова прокаженного к Господу: аще хощеши, можеши мя очистити, Господь ответил, сказав: хощу, очистися (Лк. 5:12—13).

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга шестнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 8-9 Тогда разверзется рано свет твой, и исцеления твоя скоро возсияют, и предъидет пред тобою правда твоя, и слава Божия объимет тя. Тогда воззовеши, и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти, речет: се, приидох

Если, говорит, ты будешь поститься чисто и явишь Богу чистые руки и ум свободный от всякой скверны, то есть, тогда ты перестанешь бить пястьми смиреннаго, подчиненных мучить судом и тяжбами, следовать своим собственным желаниям и похотям, когда ты станешь раздроблять алчущему хлеб, нагого одевать, нищих не имеющих крова вводить в дом свой; тогда разверзется рано свет твой. Изречение это имеет весьма большую выразительность; потому что не просто сказал: дастся тебе от Бога свет, но: разверзется как бы на подобие молнии ниспосланный от Бога со стремительностью и силой, чем ясно указывается на щедрость Подателя. Когда же говорит: рано,то научает, что Он приидет благовременно; ибо промышляющий о нас Бог, податель духовных даров, без сомнения, знает время, приличное для благодеяний каждому из нас. Но если кто был честен и добр, и сверх того сострадателен и благопокорен; то ему даны будут от Него и ранние награды, так что подобно колосьям произрастут в нем и исцеления его, то есть отложение всякой болезни и устремление к лучшему; ибо когда кто-либо освободится от душевных болезней, он будет плодоприносить стремление и расположение ко всему доброму. Итак, когда воссияет в нас свет божественный и духовный, тогда вместе с сим непременно произрастают и исцеления, потому что Бог врачует нас и истребляет страсти и вместо них внедряет в нас желание делать добро и преуспевать в правде. Посему-то и говорит, что предъидет пред тобою правда твоя. Предъидет же, делая легким, очевидно, путь к благочестию, неровный превращая в гладкий и удобопроходимый, уничтожая препятствия и как бы ускоряя бег ко всему прекрасному. Присовокупляет и нечто другое: и слава Божия, говорит, объимет тя, то есть, окружит тебя и сделает тебя достославным и приносящим пользу многим; ибо блистание святых приносит немалую пользу тем, которые взирают на них. Посему Христос и сказал святым апостолам: да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят отца вашего, иже на небесех (Мф. 5:16). Итак, мы будем светлы, когда окружит и как бы облечет нас слава Божия, которую Бог дарует рачителям праведности. А когда совершится с тобою это, тогда, говорит, воззовеши и Бог услышит тя, и еще глаголющу ти речет, се приидох; так как Он, по написанному, молитвы праведных послушает (Притч. 15:29) и как говорит Псалмопевец: очи Господни на праведныя, и уши его в молитву их (Пс. 33:16). Как благий, Он внемлет просящим, но не всем тотчас: и только от тех, которые прославились в правде, Он принимает прошения без всякого промедления и с готовностью преклоняет к ним слух свой, так что они при каждом прошении радуясь говорят: услыша от храма святого своего глас мой, и вопль мой пред Ним внидет во уши Его (Пс. 17:7). Итак, изречение: се приидох, когда еще говорит праведник, когда он еще возносит свои молитвы, ясно указывает на немедленную помощь и великую готовность подателя Бога.

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-10 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень

Все эти стихи в целом ряде параллельных образов раскрывают одну и ту же мысль - мысль о спасительных плодах истинного поста, взятого здесь, очевидно, в качестве символа правильного богопочтения вообще.

И правда твоя пойдет пред тобою и слава Господня будет сопровождать тебя (8 ст.). То самое оправдание, которого теперь вы так тщетно ищете, будет у вас пред глазами, и прославление от Господа будет естественной наградой для вас. Почти буквальное выражение данного образа встречаем мы и у Псалмопевца (Пс. 36:6).

Когда ты удалишь из среды твоей ярмо… По связи с контекстом («узы ярма» - 6 ст.), под «ярмом» здесь правильнее всего понимать гнет юридических и общественно-экономических отношений, давивший большинство сынов Израиля со стороны привилегированного меньшинства.

Перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное… «Подымание перста означает самонадеянную гордость учителя, садящегося на седалище Моисеево; слова оскорбительные, произносимые начальствующими, мы видели выше в пророчествах Исаии, как, напр., в 5:18-19; 28:9-10, 13-15, 18, 22; 30:1-2; 31:1 и мн. др., из которых явствует… весьма сильно распространенное в правящих классах неверие» (Властов).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.8-10 Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: «вот Я!» Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное,  и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как по­лдень;

 

     Все эти стихи в целом ряде параллельных образов раскрывают одну и ту же мысль – мысль о спасительных плодах истинного поста, взятого здесь, очевидно, в качестве символа правильного богопочтения вообще.

     «И правда твоя пойдет пред тобою и слава Господня будет сопровождать тебя» (8 ст.). То самое оправдание, которого теперь вы так тщетно ищете, будет у вас пред глазами, и прославление от Господа будет естественной наградой для вас. Почти буквальное выражение данного образа встречаем мы и у Псалмопевца (Пс.36:6).

     «Когда ты удалишь из среды твоей ярмо». По связи с контекстом («узы ярма» – 6 ст.), под «ярмом» здесь правильнее всего понимать гнет юридических и общественно-экономических отношений, давивший большинство сынов Израиля со стороны привилегированного меньшинства.

     «Перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное». «Подымание перста означает самонадеянную гордость учителя, садящегося на седалище Моисеево; слова оскорбительные, произносимые начальствующими, мы видели выше в пророчествах Исаии, как, напр., в Ис.5:18-19; Ис.28:9-10, 13-15, 18, 22; Ис.30:1-2; Ис.31:1 и мн. др., из которых явствует... весьма сильно распространенное в правящих классах неверие» (Властов).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible