Скрыть
И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 9-10 И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там. И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня

Кого выше назвал зерном в виноградной кисти или виноградною ягодою или же (по мнению многих) виноградною кистью, того называет теперь семенем Иакова и Иуды, который обладает горами или горою Его. Под семенем Иакова и Иуды очень многие разумеют Христа, о котором в Бытии говорится: Иудо, тебе похвалят братия твоя и прочее (Быт. 49:8). Ибо для всякого несомненно, что Спаситель родился из племени Иуды. Другие утверждают, что разумеются апостолы, о которых мы часто говорили: останок спасется (Рим. 9:27), и: аще не бы Господь Саваоф оставил нам семене, яко Содома были быхом и яко Гоморру уподобилися быхом (Ис. 1:9). Они получили во владение гору Господню, говорящие по сознанию обитающего в них Христа: приступите к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному (Евр. 12:22), или горы Его, о которых в Псалмах поется: горы окрест Его и Господь окрест людей Своих (Пс. 124:2), и: основания Его на горах святых (Пс. 86:1). Владеть же Сионом будут избранные Господа, а будут жить в нем рабы Его. О них в той же книге пишется: семя Авраамле раби Его, сынове Иаковли избранны Его (Пс. 104:6). Следователь-но, кто еще служит семенем, а не преобразовался в сына, тот есть раб Господа, коему Он говорит в Евангелии (Ин. 8): знаю, что вы семя Авраамово, но еще не сыны. Ибо если бы вы были семенем Авраамовым, то вы, конечно, делали бы дела Авраама. А кто сын, тот и избранный Господа. Поэтому избранный обладает Иерусалимом, а рабы живут в нем, и о различии между сыновьями и рабами говорится: не приясте духа работы паки в боязнь, но духа сыноположения (Рим. 8:15).

И будут, говорит, равнины или дубравы дворами для стад. Вместо равнин в еврейском стоит Saron. Вся страна вокруг Лидды, Иоппии и Иамнии удобна для пасения стад. Об этом и в Деяниях Апостолов написано: „леса же обратятся в дворы для овец“, сообразно с тем, что поется в псалме: глас Господень, свершающий елени, и открыет дубравы (Пс. 28:9), или чащи лесов, чтобы перестали скрываться в них разбойники и звери и ядовитые животные и чтобы места, бывшие некогда [местами] козней и крови, преобразовались в церкви Господни и паслись там стада тем, Кто положил душу за овец Своих. О Нем написано: „Он будет пасти нас во веки“ (Иез. 34). Этот голос Господа, свершающий еленей и открывающий чащи лесов, взывает чрез Иоанна в пустыне: уже секира при корени древа лежит. Всяко древо, еже не творит плода добра, посекаемо бывает и во огнь вметаемо (Мф. 3:10). И еще: всяка долина исполнится (Лк. 3:5), о которой и теперь говорится: и долина Ахор местом отдыха для волов и [местом] покоя для народа Моего, который взыскал Меня. О ней и в книге Иисуса, сына Навина, говорится, что там был убит Ахам, который украл из заклятого (anathemate) и из добыч иерихонских, и был убит вместе с домом своим, и так как он привел в смятение народ, то место, на котором он пал, получило наименование Асhor, то есть смятения и тревоги (Нав. 7). Таким образом долина Ахор, на которой некогда было проклятие и наказание, будет местом покоя для волов. Изъясняя это, Павел говорит (1Кор. 9): о волах ли печется Бог? Не о нас ли Он говорит, ибо кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, молотить с надеждою получить часть. Об этой долине и у Осии таинственно написано: возглаголю в сердце ея, — без сомнения, Иерусалима, — и дам ей притяжание ея оттуду и поляну Ахорову, отверсти смысл ея (Ос. 2:14-15). Ибо долина Ахор для того отдается в обладание волам народа Божия и долины превращаются в дворы для стад, чтобы открывался смысл и познавалаcь истина Господня.

Толкование на книгу пророка Исайи. Книга семнадцатая

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

И будут во дубраве ограды стадом, и юдоль Ахорская в покоище говядов людем Моим, иже взыскаша Мене

Обыкновенно боговдохновенное писание уподобляет тенистым дубравам и тучным растениям многолюдные города, или села; так например один из святых пророков, обращаясь как бы к матери Иудеев, – разумею Иерусалим, - говорил: разверзи, ливане, двери твоя, и да пояст огнь кедры твоя: да плачевопльствит питис, зане паде кедр, яко вельможи вельми обеднеша: восплачевопльствите дуби Васаттидстии, яко посечеся дубрава насажденная (Зах. 11:1,2). Никто не скажет, что он побуждает к рыданию сосны и дубы: конечно, это было бы нелепо. Деревьям, как я сказал, достойно уподобляется большинство обитающих в городах и селах. Рыдали же Иудеи, подпадая под меч неприятелей за непочтение ко Христу. Поет в одном месте и божественный Давид относительно грядущего явления в мир Христа: тогда возрадуются вся древа дубравная от лица Господня, яко грядет, яко грядет судити землю (Пс. 95:12,13). Итак, говорит, в дубраве, т. е. в множестве язычников, или в их городах и селах, будут ограды спадом, т. о. церкви Христовы: и юдоль Ахорская в покоище говядов людем моим, иже взыскаша Мене: Ахар был один из Израильтян; при разрушении Иерихона, когда Бог повелел все в нем обречь проклятию, он украл из заклятого и, когда обличен был Богом, потерпел жестокое наказание, погиб со всем домом своим по определению Иисуса Навина, посему считалась проклятою юдоль Ахорская. Таковы, пожалуй, и селения язычников: они прокляты, ненавистны Богу, потому что в них никто но знает истинного Бога. Но, говорит, место, проклятое у древних, будет в покоище говядов, т. е. помещением овец духовных под рукою Христа, Архипастыря всех, Который говорил народу Иудейскому (относительно язычников: и ины овцы имам, яже не суть oт двора сего: и тыя Ми подобает привести, и глас Мой услышат: и будет едино стадо и един Пастырь (Ин. 10:16). Некогда заблуждавшиеся нашли Его чрез веру, а нашедши, стали присными Ему, сожителями святым (Еф. 2:19), сонаследниками обетованных им благ (Еф. 6:6).

Толкование на пророка Исаию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня

Упоминаемые в нем географические названия долин: «Сарон» и «Ахор» - имеют в Библии и другие, более точные определения: первая - лежала по Юго-Западному побережью Средиземного моря, вторая же тянулась по Юго-Востоку, невдалеке от Иерихона (Нав. 7:24; 15:7 и Ос. 2:15).

Толковая Библия

протоиерей Николай Троицкий (†1920)

Ст.10–12. И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор – местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня. А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, – вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.
Ст.10-12. И будут в дубраве ограды стадом, и юдоль Ахорская в покоище говядов людем Моим, иже взыскаша Мене. Вы же оставившии Мя и забывающии гору святую Мою, и уготовляющии демону трапезу и исполняющии щастию растворение, Аз предам вас под меч, вси закланием падете: яко звах вас, и не послушасте, глаголах, и преслушасте и сотвористе лукавое предо Мною, и яже не хотех, избрасте.

     
Благословение Божие выразится и в даровании Израилю земного благополучия.
И будут в дубраве ограды стадам,
 точнее: для стад мелкого скота (овец, коз) будут пастбища в долине Саронской (на западе Палестины), а долина Ахор будет местом отдыха для волов (на востоке, в окрестностях Иерихона). Это дано будет тому народу, который искал своего Бога, ходил на Сионе, в храм и здесь приносил в жертву Богу и овец, и волов своих. А тех, которые оставили своего Господа и забывали Его святую гору, не посещали храма даже в великие праздники и не приносили жертв Господу, а напротив, приготовляли трапезу демону (богу-идолу Белу, Ваалу и пр.) и исполняли щастию растворение, точнее – растворяли полную чашу вина для богини счастья (Астарты, Ашеры, Мени и пр.), вознося ей эту чашу на горах и холмах, всех тех Господь обрек и предаст мечу: враги изрубят их беспощадно, как тех овец, которых они закалывали, устраивая трапезу демону. Так именно поступит Господь во исполнение Своего завета с народом, уставленного еще при Моисее, (Втор.30:15-20; Втор.32:15-25).

Книга пророка Исайи

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible