Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их
Так говорит Господь народу сему: за то, что он полюбил (или полюбили) бродить и не успокоился (или не пощадили) и Господу не благоугодил, то за это Он припомнить теперь о неправдах их и посетит грехи их. На слова народа: зачем ты будешь как пришлец, путник и странник, чтобы оставить жилище свое? — Господь отвечает некогда своему народу: хочешь знать причину? Послушай, что говорится: за то, что возлюбил народ бродить и не удержал ног своих от уз греховных, или не успокоился, не мог остановиться; за это Я и оставил его, и нет Мне в нем никакого благоволения. Итак. Он долго откладывавший и по долготерпению нехотевший наказывать грешников, припомнить неправды их и посетит грехи их, посетит как бы больных и не ощущающих Бога, чтобы больше они не грешили. Следует же заметить, что в Святых Писаниях всегда бродят грешники, а святым говорится с Моисеем: ты же зде стани со Мною (Втор. 5:31) и в другом месте написано: хвалите раби Господа, стоящии в храме Господни, во дворех дому Бога нашего (Пс. 134:1—2).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
10. Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, ...
т.е. не остановились на пути лукавства. Ибо сие дают видеть и присовокупляемые слова:
10. ... за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их и наказывает грехи их.
Сказует же Пророк, что Бог воспомянет их неправды, и накажет их за то, что нечествовали.
11-12. И сказал мне Господь: ты не молись о народе сем во благо ему. Если они будут поститься, Я не услышу вопля их; и если вознесут всесожжение и дар, не приму их; но мечом и голодом, и моровою язвою истреблю их.
Бог и Пророку не повелевает приносить за них молитвы, и говорит, что не обратит внимания, на их пост, не приимет приносимых ими жертв, но предаст их голоду, язве и избиению.
Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)
14:10. Сия глаго́лет Господ҃ь лю́дем сим: возлюби́ша подвиза́ти но́зе своѝ, и не упоко́ишася, и Бог не благопоспешѝ в̾ них, ны́не воспомяне́т беззакония их, и посети́т грехѝ их.
14:10. Так говорит Господь народу сему: за то, что они любят бродить, не удерживают ног своих, за то Господь не благоволит к ним, припоминает ныне беззакония их, и наказывает грехи их.
14:10-14:18 На недоумение пророка, выраженное в последних двух стихах предыдущего отдела, Господь отвечает, что народ несет наказание за свои грехи. Ни молитвы пророка, ни молитвы самого народа не помогут последнему. Для него не послужат извинением и уверения лжепророков, что мир и благоденствие не прекратятся. Лжепророки и сами погибнут вместе с народом.
10. Возлюби́ша подвиза́ти но́зе своѝ и не упоко́ишася ( = любят бродить и не удерживают ног своих): эти слова имеют такой же смысл, как и слова Иер.2:23,24. «Подвизати нозе свои» = ходить за чужими богами, служить им. Вот это-то беззаконие идолослужения и вспоминает Господь, поражая страну засухою; за это-то Он и перестал благоволить к народу своему. Ср. Ос.8:13, Ос.9:9.
И не упоко́ишася – перевод с вульгаты; 70 толковников: οὐϰ ἐφείσαντο – и не пощадеша (ног своих). – Бог не благопоспешѝ в них: вм. οὐϰ εὐώδωσεν (Ват. сп. и Альд. изд.) в Ал. сп., Комплют. изд., в сирском с гекзапл Оригена переводе и у блаж. Феодорита (по греч. тексту его толкования) читается согласнее с евр. οὐϰ εὐδόϰησεν – «не благоволи в них» (ср. слав.-греч. перевод стиха Иер.14:12).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Отказ Иеговы пророку в услышании его молитвы за народ
Пророк хотя и сознает, что Господь по справедливости наказывает иудеев за их грехи, но просит Бога простить их потому, что на народе иудейском наречено имя Божие. Однако Бог отказывает пророку в помиловании народа за крайнее нечестие последнего и даже возвещает иудеям новые наказания.