Скрыть
И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 5–8 Ибо так говорит Господь: не входи в дом сетующих и не ходи плакать и жалеть с ними; ибо Я отнял от этого народа, говорит Господь, мир Мой и милость и сожаление. И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их. Не ходи также и в дом пиршества, чтобы сидеть с ними, есть и пить

Ибо так говорит Господь: не входи в дом пира и не иди плакать о них и утешать их; ибо Я отнял мир Мой от народа сего, говорит Господь, милосердие и сожаление. И умрут великие и малые на земле сей и не будут погребены, и не будут оплаканы, и не будут терзать себя, и стричься не будут ради их. И не будут преломлять среди их плачущему хлеб в утешение об умершем, и не подадут им питья из чаши в утешение об отце их и матери. И в дом пира не ходи, чтобы сидеть с ними и есть и пить. Апостол заповедует, что с отступающими от Бога не следует даже принимать и пищу (1Кор. 5). Даже более: и радоватися ему не глаголите (2 Ин. ст. 10). И Спаситель запрещает апостолам кого либо приветствовать на пути (Лк. 10:4). Поэтому и Елисей идущему для исцеления отрока Гиезия запрещает приветствовать (4Цар 4:29). Есть же обычай приносить плачущим пищу и устроят пиршества, которые Греки называют περίδειπνα, а у наших, в простонародьи, называются parentalia (поминки по родственникам), потому что, по обычаю, они устрояются в честь родственников. И в другом месте Божественное Писание говорит: дадите сикера сущим в печалех (Притч. 31:6), чтобы, то есть они забывали скорбь. Итак, пророку повелевается, чтобы он не утешал никого из народа и не принимал участия в пиршествах врагов Божиих, чтобы он не отправлял обычных обрядов при погребении мертвых. Ибо иное дело умереть по общему закону природы, и иное — умереть по определению Божию. Я отнял, говорит, мир от народа сего, милосердия они не достойны; Я не пощажу никакого возраста, но и великие и малые равно погибнут, так что будут лишены и погребения. И не будут, говорит, терзать себя и не будут стричься ради, их. У древних был обычай и даже теперь остается он у некоторых Иудеев, что в печали они терзают себе руки и стригутся, что, как читаем, сделал и Иов (Иов. 1 и 22 гл.). Поэтому и пророку говорится, чтобы он не преломлял среди их хлеб, не ходил утешать по умершем и не давал питья, не входил в дом пиршества и не сообщался с теми, кои приготовлены для суда Божия. Если же это говорится в отношении к плачущим, то что будет в отношении к еретикам, слово которых распространяется как рак и которые постоянно устрояют в церкви похороны обольщенных ими?

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их

В осиротевшую семью, после похорон отца семейства, друзья присылали хлеб и вино, для подкрепления сил хоронивших умершего и в это время, конечно, не вкушавших пищи (Притч. 31:6).

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 16:1

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О молитве за умерших.

Лк.16:24-26. «Великую пропасть» для прощения грехов готовят себе хулители на Духа Святого: Мф.12:31; Церковь молится не за таких умерших хульников, а за скончавшихся с верою и покаянием, но не успевших принести плоды достойного покаяния: Рим.14:8, Вар.3:4-5; Иер.16:6-7; Сир.7:36; Тов.4:17; 2Мак.12:43-45; Стало быть, «пропасть» не безусловная; переход через нее был (1Пет.3:19;4:6) и возможен (Откр.1:18). «Хотящие» сами не могут перейти из ада в рай, но властию Иисуса Христа могут (Еф.4:8-9).

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible