Скрыть
Вот, они говорят мне: «где слово Господне? пусть оно придет!»

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 15–17 Вот, они говорят мне: «где слово Господне? пусть оно придет!» Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицем Твоим. Не будь страшен для меня, Ты - надежда моя в день бедствия

Вот они говорят мне: «где слово Господне? пусть придет оно». Я же не смутился, следуя за Тобою, пастырем (или не утомился, следуя за Тобою), и дня человека не желал, Ты знаешь это. Что вышло из уст моих, было право пред лицем Твоим (или пред лицем Твоим есть). Не будь страшен для меня; Ты надежда моя в день скорби (или не будь чужим для меня, щадя меня в день наихудший). Думающие, что не придет то, что сказано, говорят пророку: «где слово Господне? Пусть прийдет оно» имея в виду отмену приговора, отсрочку. Когда, говорит, они говорили это, Я не смущался и не переставал следовать за Тобою пастырем, или идти по стопам Твоим. И этою целью я не довольствововался, но и дня человека не желал, — не желал ни жизни более продолжительной, ни каких либо благ мира сего. Призывает и в свидетели Его же, Которого призывает и в судию: Ты знаешь. Далее следует: что вышло из уст моих, было право пред лицем Твоим, так что он никогда не солгал и не сказал противного воле Господа. Ее будь, говорит, страшен для меня, Ты надежда моя в день бедствия. По еврейскому тексту это ясно, а по переводу LXX, которые сказали: не будь чужим для меня, щадя меня в день злой, смысл такой: не щади меня в веке настоящем что худо, но воздай мне по грехам моим, чтобы иметь мне покой вечный. Ибо я знаю написанное: его же любит Господь, наказует: биет же всякого сына, его же приемлет (Евр. 12:6). А день злой есть или весь век, или день суда для тех, кои мучатся за грехи.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего

Пророк говорит здесь от лица лучшей части иудейского народа, которая с отвращением относится к языческим алтарям, преклоняясь только пред алтарем истинного Бога, стоящим в Иерусалимском храме.

Ст. 12-18 Престол славы, возвышенный от начала, есть место освящения нашего. Ты, Господи, надежда Израилева; все, оставляющие Тебя, посрамятся. «Отступающие от Меня будут написаны на прахе, потому что оставили Господа, источник воды живой ». Исцели меня, Господи, и исцелен буду; спаси меня, и спасен буду; ибо Ты хвала моя. Вот, они говорят мне: «где слово Господне? пусть оно придет!» Я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня, Ты это знаешь; что вышло из уст моих, открыто пред лицем Твоим. Не будь страшен для меня, Ты - надежда моя в день бедствия. Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен; наведи на них день бедствия и сокруши их сугубым сокрушением

Упование самого пророка

Противники пророка издеваются над ним, не видя пока исполнения его угроз, и пророк просит Бога придти к нему на помощь и наказать его врагов, так как он был всегда верным исполнителем воли Иеговы.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible