Скрыть
А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 21–27 Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые впрочем не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления. И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень. А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет

Так говорит Господь: берегите души свои, и не носите нош в день субботний, и не вносите их воротами Иерусалимскими. И не выбрасывайте тяжестей из домов ваших в день субботный, и не делайте никакого дела, и освятите день субботный так, как Я заповедал отцам вашим: и они не послушали, и не преклонили уха своего и ожесточили выю свою (и, чего в еврейском нет, на отцов своих), чтобы не слушать Меня и не принимать вразумления. И будет, говорит, если послушаете Меня, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами города сего в день субботный и если освятите день субботный, чтобы не делать в этот день никакого дела: то войдут воротами города сего цари и князья, сидящие на престоле Давида и ездящие на колесницах и конях, они и князья их, мужи Иуды и жители Иерусалима, и будет обитаем город сей во веки. И будут приходить из городов Иуды и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой и с равнин, и с мест гористых, и с юга приносящие всесожжение и жертвы (или фимиам) и хлебное приношение (или манну) и ладан, и принесут приношение (или хвалу) в дом Господень. А если не послушаете Меня, чтобы святить день субботный и не носить нош в день субботний: то возжгу огонь в воротах его и он пожрет домы Иерусалима, и не погаснет. Чтобы напрасно не разрывать восстановленной Иеремиею заповеди о субботе, я предпочел привести все место, чтобы уразуметь все в совокупности. Бережет душу свою тот, кто не носит тяжестей грехов в день покоя и субботы, и не вносить их воротами Иерусалима, под которыми мы должны разуметь добродетели. И не выбрасывайте, говорит, тяжести из домов ваших, ибо должно не носить, а совершенно выбрасывать их. И никакого дела не делайте, или работного, или того, о котором написано: брашна чреву и чрево брашном: Бог же и сие и сия упразднит (1 Кор. 6:13), но должно делать то дело, о котором Спаситель, говорит: «делайте дело, которое не погибает» (Ин. 6:27). Освятите, говорит, день субботный, — чтобы все время жизни нашей проводить в освящении, как делали отцы наши Авраам, Исаак и Иаков. И тогда как заповедал Бог это, они не преклонили уха своего, духовного конечно, а не плотского, а ожесточили выю свою, сбросивши ярмо закона и уподобившись, по этому сравнению, с неукрощенными животными. Посмотрим, что служит наградою для тех, кои не носят тяжестей в день субботный и святят его. Войдут, говорит воротами города сего цари, коих сердце в руке Божией и кои царствуют над телами своими (Притч. гл. 21), и князья, сидящии на престоле Давида, чтобы подражать примеру Христа, и ездящие на колесницах и на конях, о которых написано: колесница Божия тьмами тем, тысяща гобзующих, Господь в них в Синаи во святем (Пс. 67:18), и в другом месте: яждение твое — спасение (Ав. 3:8). Всякий муж, исповедующий Бога, обитает в Иерусалиме, о котором сказано: бысть в Салиме, то есть в мире, место его, и жилище его в Сионе (Пс. 75:2), и Церковь Божия будет обитаема во веки. Прийдут из городов Иуды и из окрестностей Иерусалима, о которых мы уже говорили, и из земли Вениамина, который есть сын добродетели и правой руки, и с равнин, что по-еврейски называется sephela и означает низменное историческое разумение (Св. Писания), и с мест гористых, то есть с возвышенных догматов и с юга, о котором написано: Бог от юга приидет (Ав. 3:3), откуда теплота и полный свет, и где нет места холоду. Приносящие, говорит, всесожжения, посвящающие себя самих Богу, и жертву, или фимиам, чтобы говорить: жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50:19) и: Христово благоухание есмы на всяком месте (2 Кор. 2:15), и в другом месте: да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою. И хлебное приношение, вместо чего LXX поставили самое слово еврейское: mаnаа, что, по небрежности писцов, в наших списках читается манна. И ладан, о котором написано: «зачем мне ладан приносите из Савы» (выше гл. 6:20). И принесут приношения, что по-еврейски называется thoda и может быть переведено: благодаренье и что LXX перевели хвала В дом Господень — нет сомнения, что в Церковь. Таковы награды тех, кои святят субботу и не обременяются никакою тяжестью. Если же, говорит, не послушаете заповедей Моих и будете делать то, что Я заповедал не делать, то возжгу огонь в воротах его, то есть Иерусалима, — тот огонь, о котором говорится: вcи любодеющии, яко пещь сердца их (Ос. 7:4–6); он пожирает домы или улицы Иерусалима, которые LXX перевели ᾰμφοδα, Акила и Симмах βάρεις, то есть домы с башнями, и которые по-еврейски называются armanoth. И никогда не погаснет этот огонь, как говорит апостол: когождо дело, яковоже есть, огнь искусит (1 Кор. 3:13) и потом: егоже дело сгорит, отщетится; сам же спасется, такожде якоже огнем (Ст. 15). Если же наши иудействующие будут отвергать объяснение в переносном смысле, то они будут вынуждены или быть Иудеями и с соблюдением субботы обрезывать и крайнюю плоть, или, конечно, упрекать Спасителя, Который повелел расслабленному в субботу нести одр свой, и о Котором евангелист говорит: сего ради паче искаху его Иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и отца своего глаголаше Бога, равенся творя Богу (Ин. 5:18).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет

Пожары – Божие дело и наказание.

Дневник. Том I. 1856

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских

Ворота сынов народа. Вместо сынов народа — по евр. benei-am — лучше читать: Вениамином. Слово benei-am может быть признано сокращением слова: Benjamin. Это были ворота городские, устроенные в северной стороне стены — по направлению к колену Вениаминову. — Цари иудейские — см. Иер. 23:18.

Ст. 19-27 Так сказал мне Господь: пойди и стань в воротах сынов народа, которыми входят цари Иудейские и которыми они выходят, и во всех воротах Иерусалимских, и говори им: слушайте слово Господне, цари Иудейские, и вся Иудея, и все жители Иерусалима, входящие сими воротами. Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим, которые впрочем не послушались и не приклонили уха своего, но сделались жестоковыйными, чтобы не слушать и не принимать наставления. И если вы послушаете Меня в том, говорит Господь, чтобы не носить нош воротами сего города в день субботний и чтобы святить субботу, не занимаясь в этот день никакою работою, то воротами сего города будут входить цари и князья, сидящие на престоле Давида, ездящие на колесницах и на конях, они и князья их, Иудеи и жители Иерусалима, и город сей будет обитаем вечно. И будут приходить из городов Иудейских, и из окрестностей Иерусалима, и из земли Вениаминовой, и с равнины и с гор и с юга, и приносить всесожжение и жертву, и хлебное приношение, и ливан, и благодарственные жертвы в дом Господень. А если не послушаете Меня в том, чтобы святить день субботний и не носить нош, входя в ворота Иерусалима в день субботний, то возжгу огонь в воротах его, и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет

О соблюдении субботы

Пророк должен восстановить в сознании народа понятие о святости закона Моисеева, в частности проповедовать всем о необходимости соблюдать закон о субботнем покое. К этому присоединяется обетование благополучия чтущим субботу и угрозы ее нарушителям.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible