Скрыть
Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 28-29 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

Пророк, который имеет сновидение, пусть рассказывает сновидение, а который имеет слово Мое, пусть говорит слово Мое истинно. Что общего у мякины с пшеницею? Говорит Господь. Слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту (или секире), разбивающему скалу? Толковать сны есть дело тех, которые удостоились иметь слово Божие и говорить: так говорит Господь, тех, которым говорил Господь и в которых есть истина, а не обманчивая ложь. Что общего у мякины еретиков с пшеницею Церкви? Об этом Иоанн Креститель полнее говорит (Мф. 3:12), что Господь очищает лопатою гумно Свое, оставляет мякину для разсеяния порывами ветра и для сожжения огнем, а пшеницу собирает в житницы, чтобы она сделалась небесным хлебом, и чтобы каждый из верующих говорил: вкусите и видите, яко благ Господь (Пс. 33:9). И прекрасно нечестивое учение сравнивается с мякиною, в которой нет зерна и которая не может питать народы верующих, а выбивается из пустых стеблей. И так как еретики обыкновенно обещают всегда благополучное и отворяют грешникам царство небесное, говоря: приготовлено для тебя царство небесное, ты можешь подражать величию Божию, чтобы быть без греха, ибо ты получил силу свободной воли и знание закона, чтобы чрез это достигать, чего захочешь, и лестью обольщают несчастных. и особенно обремененных грехами женщин, которые увлекаются всяким ветром учения, всегда учась и никогда не доходя до познания истины, и уловляют лестью всех слушателей своих (2Тим. 3:6-7; Еф. 4:14): то Господь, сопоставляя слова Свои с мякиною еретиков, говорит: слова Мои не подобны ли огню, говорит Господь, и молоту, разбивающему камень? Слово Мое, говорит, возвещает будущие наказания, чтобы страхом удержать людей от грехов; мякине грешников оно угрожает сожжением, чтобы жесткие и твердые как кремень сердца еретиков были разбиты молотом слова Его, отнимая сердце каменное и влагая вместо его сердце плотяное, то есть, мягкое и способное принимать и ощущать заповеди Божии. Подобное сему Господь говорит и чрез Иезекииля (Иез. 13), что лжепророки своею лестью как грязью без цемента обмазывают стену, которая потом правдою суда, как сильным дождем будет разрушена, и что лжепророки сшивают подушки под всякий локоть руки, чтобы заставить грешников успокоиться, а не утолять гнева Божия слезами. Вместо: молот, Семьдесят перевели: секира, очевидно, та, о которой Креститель Иоанн говорит: уже бо и секира при корени древа лежит (Мф. 3:10). Эта секира подсекает безплодные деревья, а этот молот разбивает самые твердые камни. Посему и пророк Наум говорит: ярость Его, без сомнения, Бога, растаевает власти, и камение сотрошася от Него (Наум. 1:6). Это против еретиков. А о церковных мужах написано, что молот и секира не были слышны в доме Господнем (3Цар. 6:7).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

23:28-29. Проро́къ, и́же и́мать сновидѣ́нiе, да вѣща́етъ сновидѣ́нiе свое́, а и́же и́мать сло́во Мое́, да глаго́летъ сло́во Мое́ во и́стинѣ. Что́ пле́вы ко пшени́цѣ? та́ко сло́во Мое́, рече́ Госпо́дь. Еда́ словеса́ Моя́ не су́ть я́коже о́гнь горя́щь, рече́ Госпо́дь, и я́ко мла́тъ сотры́ющь ка́мень?

23:28-29. Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?

К нему, «да глаголет слово Мое в истине». И различие показывает иносказательно. «Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь». «Слово Мое не подобно ли огню», глаголет «Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?» Так притчами показал силу Слова Божия. Потом открывает различие лжепророков. Ибо, говорит, одни, подобно каким-то хищникам, крадут иные пророческие слова, и искажают их своими извращениями, другие вымышляют ложное пророчество; а иные рассказывают сновидения, которых не видали; и различным образом обольщая жалкий народ, делают, что коснеет он в лукавстве.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь

Сон далеко не то же, что действительное откровение от Бога, потому что если даже иной сон посылается от Бога, как, напр., Иакову, то с другой стороны люди способны и простые сновидения — игру их собственной фантазии — принять за откровение от Бога.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 23:23

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible