Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 25:10
И прекращу у них голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника
И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звуки жерновов и свет светильника. И будет вся земля сия пустынею и ужасом. Это и ныне видится в соборище лукавнующих, – учители их не слову Божию поучают, а шипят на подобие змей. И прекратился у них голос радости и голос веселья, – никогда не слышат они оного апостольского: радуйтеся, и паки реку, радуйтеся (Фил. 4:4). И голос невесты – веры церковной, – и голос жениха – Господа Спасителя: ибо имеяй невесту жених есть (Ин. 3:29). Звук жерновов, потому что не мелятся у них зерна хлебов и не раздаются народу для питания. И свет светильника, т. е. пророческое учительство и знание, как говорится об Иоанне крестителе: он бе светильник горя и светя (Ин. 5:35), и как говорит другой пророк: светильник ногама моима закон твой, и свет стезям моим (Пс. 118:105). Вся, говорит, земля еретиков будет пустынею и ужасом, когда обнаружится их последнее безумие.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
25:1-3, 25:7, 25:10-11. Слово, которое было к Иеремии о всем народе Иудейском, в четвертый год Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, – это был первый год Навуходоносора, царя Вавилонского, и которое пророк Иеремия произнес ко всему народу Иудейскому и ко всем жителям Иерусалима и сказал: от тринадцатого года Иосии, сына Амонова, царя Иудейского, до сего дня, вот уже двадцать три года, было ко мне слово Господне, и я с раннего утра говорил вам, и вы не слушали. Но вы не слушали Меня, говорит Господь, прогневляя Меня делами рук своих, на зло себе. И прекращу у них голос радости и голос веселья, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника. И вся земля эта будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет.
В этот год Навуходоносор, ополчившись против Иерусалима, одних взял в плен, и на других наложив дань, возвратился. Сказует же Пророк нечто из того, что было говорено им тогда. Упомянул о множестве годов, доказывая тем Божие долготерпение, а именно, что Бог столько времени терпел непокорных. Ибо Сам Бог устами его говорит: посылал Я к вам рабов Моих Пророков; убеждал вас оставить путь погибельный, и идти другим путем, вводящим в жизнь; и если поступите так, обещал вам блага, но вы не послушали, предпочли же служение идолам. И обличая намерение, с каким упорствовали, присовокупил: потому что, Меня раздражая, отваживались вы на это, хотя давно уже плодом сего имели вред. По сей-то причине, говорит Бог, с Навуходоносором и подвластных ему царей соберу на вас, и на ваших соседей, у которых научились вы идолослужению, и предам совершенному запустению вашу и их землю, лишу их всякого веселья. Ибо веселью свойственны: «глас жениха и глас невесты», стук мельницы, «и свет светильника». Запустение же определяет семидесятилетним временем. Ибо сказал, что после семидесяти лет, сам царь Вавилонский и подданные его понесут наказание за нечестие и беззаконие, и подтвердят все пророчество Иеремиино.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
И прекращу у них голос радости и голос веселия, голос жениха и голос невесты, звук жерновов и свет светильника
По утрам в городах Палестины служанки обыкновенно мололи муку на домашних мельницах — жерновах, издававших при работе ими довольно сильный шум. — Светильники, обыкновенно, постоянно горели в доме, где жили люди.
См. также Толкование на Иер. 25:1