Скрыть
Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои из нее все народы, к которым Я посылаю тебя.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 15–17 Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь

Ибо так говорит мне Господь Бог Израилев: возьми чашу с вином ярости (или цельным) сей из руки Моей, и напой из нее все народы, к которым Я пошлю тебя, и они выпьют и опьянеют. и обезумеют от лица меча, который Я пошлю в среду их. И взял я чашу из руки Господней и напоил все народы, к которым послал меня Господь. Напоение из чаши и из чаши вина дельного или безпримесного, которое по-гречески называется ἄχρατον, обозначает гнев Господень, – что все народы, воевавшие против народа Божия, будут пить из чаши гнева Господня. Об этой чаше пишет и Исаия против Иерусалима: востани Иерусалиме: чашу бо падения, фиал ярости испил и истощил еси (Ис. 51:17). Чаша эта испивается всеми народами для того, чтобы их тошнило и они обезумели. Один плохой толкователь принимает это в добрую сторону, – что – де она, подобно рвотному, выгоняет все что есть в груди желчного, мокротного и злокачественного и восстановляет прежнее здоровье. Вместо же Иеремии принимает Спасителя, – что Он напоил все народы, к которым Он послан, чтобы, оставив идолопоклонство, они посвятили себя служению Богу. Что это противно святому Писанию, покажет дальнейшее. Ибо народы напояются из цельной чаши не для врачевания, а для наказания.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

25:15-26. Ели́ко прорече́ Иеремі́а до всѣ́хъ стра́нъ: та́ко бо глаго́летъ Госпо́дь Бо́гъ Изра́илевъ: возми́ ча́шу вина́ нерастворе́ннаго {Евр.: я́рости сея́.} от руки́ Моея́, да напои́ши вся́ язы́ки, къ ни́мже Азъ послю́ тя. И испiю́тъ и изблю́ютъ и обуя́ютъ от лица́ меча́, его́же Азъ послю́ средѣ́ и́хъ. И взя́хъ ча́шу от руки́ Госпо́дни и напои́хъ вся́ язы́ки, къ ни́мже посла́ мя Госпо́дь: Иерусали́ма и гра́ды Иу́дины, и цари́ его́ и кня́зи его́, я́ко положи́ти Я во опустѣ́нiе и въ непрохожде́нiе, и во звизда́нiе и въ прокля́тiе, я́ко де́нь се́й, и фарао́на царя́ Еги́петскаго и отроко́въ его́, и вельмо́жы его́ и вся́ лю́ди его́ и вся́ примѣ́сники его́, и вся́ цари́ земли́ Усъ и вся́ цари́ иноплеме́нниковъ, Аскало́на и Га́зу, и аккаро́на и оста́нокъ Азо́та, и Идуме́ю и Моави́тиду и сы́ны Аммо́ни, и вся́ цари́ ти́рски и цари́ Сидо́нски и цари́, и́же объ ону́ страну́ мо́ря, и Деда́на и Ѳема́на, и Ро́са и вся́каго остри́женаго по лицу́ его́, и вся́ цари́ Ара́вiи и вся́ смѣ́сники обита́ющыя въ пусты́ни, и вся́ цари́ замври́йскiя и вся́ цари́ Ела́мскiя, и вся́ цари́ пе́рсскiя, и вся́ цари́ от восто́чiя, да́льнiя и бли́жнiя, коего́ждо ко бра́ту его́, и вся́ ца́рства, я́же на лицы́ земли́, и ца́рь Сеса́хъ испiе́тъ послѣди́ и́хъ.

25:15-26. Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напои из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне, фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его, и весь смешанный народ, и всех царей земли Уца, и всех царей земли Филистимской, и Аскалон, и Газу, и Екрон, и остатки Азота, Едома, и Моава, и сыновей Аммоновых, и всех царей Тира, и всех царей Сидона, и царей островов, которые за морем, Дедана, и Фему, и Буза, и всех, стригущих волосы на висках, и всех царей Аравии, и всех царей народов разноплеменных, живущих в пустыне, всех царей Зимврии, и всех царей Елама, и всех царей Мидии, и всех царей севера, близких друг к другу и дальних, и все царства земные, которые на лице земли, а царь Сесаха выпьет после них. 


Посему дается Пророку повеление, немедленно взять «чашу сию с вином ярости» из руки Господней, и напоить все народы, «к которым Я», говорит Бог, «посылаю тебя». Чашею же «вина нераствореннаго» называет справедливое наказание. Так и Божественный Давид сказал, что «ибо чаша в руке Господа, вино кипит в ней, полное смешения, и Он наливает из нее. Даже дрожжи ее будут выжимать и пить все нечестивые земли.» (Пс.74:9). А словами: «испиют, и изблюют», Пророк означает пресыщение, и словом: «обезумеют», дает разуметь тяжесть наказания. Потом описывает, что напоил он Иерусалим и подвластные ему города с царями и князьями, и объясняет то, что означается чашею. Говоря: «в непрохождение», означает сим запустение; а словом: «посмеяние» дает видеть изумление взирающих на это, потому что видя перемену на худшее, имеем обычай свистать. За сим естественно следует проклятие; потому что иные обыкли выражаться так: и тебе потерпеть бы тоже, что потерпел такой-то! Присовокупляет же Пророк, что напоил и Фараона, царя Египетского, и начальников областей, и всех подданных его, вместе с туземцами и поселенцами; ибо их называет «примесниками». А чрез сие дает разуметь, что и спасшиеся бегством Иудеи подпадут тем же бедствиям. Сказует также, что напоил царей Халдейских, всю Аравию, «и вся цари земли Ус», назвал же так Идумею; a сие яснее открывает сам Пророк в последующих словах. Ибо говорит, что напоил «цари иноплеменников», и Моавитян, и Аммонитян, и Тирян, и Сидонян, и «Дедана, и Фемана»; а это города Аравийские, как показали мы в толковании на других Пророков; также народ Персидский Вуз, «всякого остриженного по лицу его», разумеет же Сарацинов. Цари «смешанные, обитающия в пустыни», «и вся цари Замврийския». В еврейском тексте и сирском переводе нашли мы Земвран, а это – сын Хеттуры; и народы сии населяли пустыню. «И вся цари Еламския» (это народ Персидский) «и вся цари» Мидские «и персския» «и вся цари» от «восточныя, дальния и ближния, коегождо ко брату его», т. е. друг другом будут они наказаны за нечестие. «И вся царства земли; и царь Сесах испиет последи их». Сим именем, думаю, назван царь Вавилонский: потому что за него пили и упомянутые прежде; и Пророк говорит, что он испиет вскоре после всех последний; ибо после наказания, какому подверглись за него другие, и сам он понес наказание. После сего не хотящим пить чашу Пророк угрожает, что испиют и против воли.
 

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-23 И будет: когда исполнится семьдесят лет, накажу царя Вавилонского и тот народ, говорит Господь, за их нечестие, и землю Халдейскую, и сделаю ее вечною пустынею. И совершу над тою землею все слова Мои, которые Я произнес на нее, все написанное в сей книге, что Иеремия пророчески изрек на все народы. Ибо и их поработят многочисленные народы и цари великие; и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их. Ибо так сказал мне Господь, Бог Израилев: возьми из руки Моей чашу сию с вином ярости и напой из нее все народы, к которым Я посылаю тебя. И они выпьют, и будут шататься и обезумеют при виде меча, который Я пошлю на них. И взял я чашу из руки Господней и напоил из нее все народы, к которым послал меня Господь: Иерусалим и города Иудейские, и царей его и князей его, чтоб опустошить их и сделать ужасом, посмеянием и проклятием, как и видно ныне, фараона, царя Египетского, и слуг его, и князей его и весь народ его, и весь смешанный народ, и всех царей земли Уца, и всех царей земли Филистимской, и Аскалон, и Газу, и Екрон, и остатки Азота, Едома, и Моава, и сыновей Аммоновых, и всех царей Тира, и всех царей Сидона, и царей островов, которые за морем, Дедана, и Фему, и Буза, и всех, стригущих волосы на висках

Суд над Вавилоном и над язычниками вообще

Вавилон, в свою очередь, выпьет также чашу гнева Божия через 70 лет, а потом эта чаша будет поднесена и другим народам. Пророк подробно перечисляет эти народы; начиная с иудеев, он упоминает далее великую южную державу — Египет, а потом маленькие, пограничные с Иудеею государства: Уц, Филистимскую землю, Идумею, затем восточных соседей: Моава и Аммона, потом северо-западное финикийское государство с его колониями, затем жившие на юге и юго-востоке племена арабские, наконец далекие государства — Елам и Мидию и другие северные государства, за которыми наступит очередь и Вавилона. Причиною, по которой Господь заставит все эти народы пить из чаши гнева Его, пророк выставляет то, что даже избранный народ Божий пьет из этой чаши. Как же Господу простить более виновные пред судом Божественной Правды языческие народы!

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible