Скрыть
Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь.

Святые отцы

Прочие

Василий Великий, свт. (†379)

Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь

Сказано, что Господь «судитися имать со всякою плотию», то есть при исследовании жизни Господь Сам Себя подвергает суду всякого и Свои заповеди противопоставляет делам грешников, в оправдание Свое приводя доказательства, что Он сделал все от Него требовавшееся ко спасению судимых, чтобы грешники, убедившись, сколько они виновны во грехах, и приняв Божий суд, не без согласия терпели наложенное на них наказание.

Беседы на псалмы. Беседа на псалом 7-й

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 30–31 Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь И ты прореки к ним все слова сии и скажи им: Господь с высоты возгремит (или даст ответ), и из жилища святаго Своего подаст глас Свой. Страшно гремит Он на красу свою (или ответит на место свое); как возбудительный крик топчущих в точиле проносится на всех жителей земли. Проходит звук (или погибель) до концов (или на часть) земли, ибо у Гoспода суд с народами; Он судится со всякою плотью; нечестивых Я предал мечу, говорит Господь. Сначала изложим то, что содержит в себе прямой смысл перевода. Прореки, говорит, всем народам и скажи, что Господь гремит с высоты, т. е. обнаруживает признак гнева Своего, согласно с написанным: лев возревет и кто не убоится; Господь Бог глагола, и кто не проречет? (Ам. 3:8). И из жилища святого Своего даст голос Свой, –чтобы устрашить всех слушающих. Возгремит же Он на красу свою, т. е. на храм. Когда же Он возгремит, то раздастся звук подобный возбудительному припеву топчущих в точилах, во взаимном кровопролитии раздастся плачевная песнь, что Симмах перевел χατάληγμα, а Акила ἱασμὸν. Звук этого крика или песни пройдет до концев земли, ибо у Господа суд с народами. Если же есть у Господа суд с народами, то есть и различные заслуги народов (Ос. гл. 4). К изъяснению этого места, по мнению некоторых, служат слова не веруяй уже осужден есть (Ин. 3:18). Осужден конечно за то, что не уверовал; но и сами неверующие подвергнутся различным один от другого наказаниям. Бог судится со всякою плотию, так что никто не отходит без суда. Нечестивых же, то есть тех, кои не веруют Господу, предаешь мечу вечному. Аллегорические толкователи, сообразно с LXX, объясняют это место так, что явную угрозу Господа понимают в добрую сторону. Господь, говорят они, с высоты даст ответ, – то есть, тем, коих Он имеет спасти. И от места святого Своего подаст глас Свой, – ответит словом на место Свое. А они, как собиратели винограда исполненные плодов, на приговор Его ответят: придет погибель на всех жителей земли, – не на всю землю, а на часть земли, т. е. на землю неверующих. Будет суд над народами, и Он будет судиться со всякою плотию. Нечестивые же будут преданы мечу.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

25:30-31. Ты́ же прорече́ши на ни́хъ вся́ словеса́ сiя́ и рече́ши: Госпо́дь съ высоты́ су́дъ возда́стъ, от Свята́го Своего́ да́стъ гла́съ Сво́й, сло́во прорече́тъ на мѣ́сто Свое́, сі́и же я́ко объе́млюще виногра́дъ отвѣща́ютъ: и на вся́ сѣдя́щыя на земли́ прiи́де па́губа, на ча́сть земли́, я́ко су́дъ во язы́цѣхъ Го́споду: суди́тися и́мать то́й со вся́кою пло́тiю, нечести́вiи же пре́дани бы́ша мечу́, глаго́летъ Госпо́дь.

25:30-31. Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища Святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь.
 

«Господь возгремит с высоты и из жилища Святыни Своей подаст глас Свой». Так выразил Бог и то и другое, и что приговор Свой произносит с Неба; и что присутствие Свое являет в посвященном Ему Храме. «Слово прорекет» от места Своего, и ведает, как истоптавшие точило отвечают «и на всех живущих на земле придет пагуба». Ответом называется у Пророка самое дело; потому что за словом Божиим следует дело. Снова показует неизреченную Свою благость. Ибо не сказал: осудит всякую плоть, но «будет судиться со всякою плотью». Указует на Свои благодеяния, и обличает неблагодарность приемлющих оные.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле

Под высотою здесь лучше разуметь высоту небесную, а не высоту Мориа, которую имеет в виду, напр., пророк Амос (1, 2) или Иоил (3:16). Здесь гнев Божий простирается и на Иерусалим, след., и на высоту Мориа.

Ст. 30-38 Посему прореки на них все слова сии и скажи им: Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь. Так говорит Господь Саваоф: вот, бедствие пойдет от народа к народу, и большой вихрь поднимется от краев земли. И будут пораженные Господом в тот день от конца земли до конца земли, не будут оплаканы и не будут прибраны и похоронены, навозом будут на лице земли. Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши для заклания и рассеяния вашего, и падете, как дорогой сосуд. И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада. Слышен вопль пастырей и рыдание вождей стада, ибо опустошил Господь пажить их. Истребляются мирные селения от ярости гнева Господня. Он оставил жилище Свое, как лев; и земля их сделалась пустынею от ярости опустошителя и от пламенного гнева Его

Суд над миром

Возмездие от Бога получат все народы, без изъятия. И возмездие это будет полное. Убитые будут лежать не погребенными на земле от одного ее конца до другого. Вся земля станет пустынею. Таким образом, суд над отдельными народами расширяется на степень суда всеобщего, окончательного, которого он представляет только отдельный акт.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible