Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 26:4
И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам,
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 4–6 И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, - то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли
И скажи им: так говорит Господь, если вы, не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылал, с ночи вставая и посылая, а вы не слушали: то с домом сим Я поступлю как с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народами земли. Итак в нашей власти лежит делать что либо, или не делать, – только так, что все что доброго мы ни желаем, к чему ни стремимся, чего ни совершаем, все должны относить к благодати Божией, дающей нам, по слову апостола, и еже хотети и еже деяти (Фил. 2:13). Если же достаточно ходить только в законе, данном нам чрез Моисее, как предполагаешь неразумная ересь, то каким образом присовокупил: чтобы внимать словам рабов Моих, пророков? Они конечно посылались после закона и не однажды, а часто, и не праздно и без нужды, а всегда по особенно важным обстоятельствами. Посылал, говорит, к вам рабов Моих пророков постоянно и с ночи вставая; и если вы не хотели слушать их, то Я сделаю с домом сим, т е. с храмом Божиим, как с Силомом, где была скиния. И когда храм будет разрушен, то вместе с тем и город будет предан на проклятие всем народам земли. И как с построением храма на гумне Орны и на горе Мориа, то есть видения, на которой, как повествуется, Авраам принес в жертву сына своего Исаака, богослужение в Силоме прекратилось и после там уже не совершалось жертвоприношений: так и по создании Церкви Христовой, когда стали приноситься в ней духовные жертвы, обряды закона прекратились и город Иудеев предан на проклятие всем народам земли, от которого нас освободил Господь, по слову апостола: Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва (Гал. 3:13).
Феодорит Кирский, блж. (†457)
26:1-6. В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово от Господа: так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли. Итак исправьте пути ваши и деяния ваши и послушайтесь гласа Господа Бога вашего, и Господь отменит бедствие, которое изрек на вас; а что до меня, вот – я в ваших руках; делайте со мною, что в глазах ваших покажется хорошим и справедливым; только твердо знайте, что если вы умертвите меня, то невинную кровь возложите на себя и на город сей и на жителей его; ибо истинно Господь послал меня к вам сказать все те слова в уши ваши.
После сего Пророк помещает иное опять пророчество, которое повелел ему Бог предложить народу при царе Иоакиме. Повелено же ему было стать во «дворе» Божием, пророчествовать народу, и возвестить все словеса Божии. Ибо сказано: «не убавь ни слова». Потом показывает Бог причину будущих событий. Бог изрек: «может быть», не как неведущий (ибо знал их упорство), но выразил как бы сомнение, чтобы Иудеи, услышав Божественный приговор, не отчаялись в спасении. Подобно сему сказанное у Иезекииля: «аще убо услышат», аще увидят (Иез.2:5); ибо сказано не по неведению, но чтобы Иудеи не стали говорить. Сам предрек наше упорство, и Он не лжив, поэтому возможно ли нам перемениться? И здесь сказанным научает Бог, что, если захотят, возможно изменить им образ жизни. Посему-то присовокупляет и угрозу. Словес Моих, какие возвещаю вам чрез Пророков, «с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли». Священники, лжепророки, и весь народ, выслушав сие, угрожают Пророку смертью, а князи, услышав о том, из царского дому пришли в Божий Храм. Поскольку же священники с лжепророками обвиняли Пророка в хуле, потому что произнес пророчество на город и на Храм Божий; то Пророк сказал, что послан он Богом всяческих, и что возвещаемые им словеса суть Божии предречения.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-6 В начале царствования Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского, было такое слово от Господа: так говорит Господь: стань на дворе дома Господня и скажи ко всем городам Иудеи, приходящим на поклонение в дом Господень, все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова. Может быть, они послушают и обратятся каждый от злого пути своего, и тогда Я отменю то бедствие, которое думаю сделать им за злые деяния их. И скажи им: так говорит Господь: если вы не послушаетесь Меня в том, чтобы поступать по закону Моему, который Я дал вам, чтобы внимать словам рабов Моих, пророков, которых Я посылаю к вам, посылаю с раннего утра, и которых вы не слушаете, - то с домом сим Я сделаю то же, что с Силомом, и город сей предам на проклятие всем народам земли
Изложение содержания храмовой речи Иеремии
Здесь кратко излагается речь, сказанная Иеремиею в начале правления Иоакима на дворе храма Иерусалимского, содержащаяся в 7-гл. 3–15 ст. Речь эта возвещала Иерусалиму ту же судьбу, какую испытал Силом; избежать этой судьбы Иерусалим мог бы только в случае искреннего обращения своего к Иегове.