Скрыть
после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, –

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 1-7 И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, - после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, - через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир

И таковы слова книги, которую послал Иеремия пророк из Иерусалима к остатку старейшин переселения и к священникам, и к пророкам и ко всему народу, который перевел Навуходоносор из Иерусалима в Вавилон, после того, как вышли царь Иехония, и госпожа (или царица), и евнухи, и князья Иуды и Иерусалима (или вельможи), и художники из Иерусалима, – чрез Елассу, сына Сафанова, и Гамарию, сына Хелкиина, которых послал Седекия, царь Иудейский, к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Вавилон: Так говорит Господь воинств, Бог Израилев, всему Переселению, которое Он переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них и насаждайте сады и ешьте плод их. Берите жен и рождайте, сыновей и дочерей, и сыновьям своим давайте жен, и дочерей своих выдавайте замуж, и пусть они рождают сыновей и дочерей, и размножайтесь и не умаляйтесь числом. И заботьтесь о мире города (или земли), в который Я. переселил вас, и молитесь за нею Господу, ибо при его мире и вам будет мир.

Это послание, или книжка, пророка Иеремии, через послов Седекии Елассу и Гамарию, посылается в Вавилон к тем, которые с Иехониею и матерью его были переселены Навуходоносором, с тою целью, чтобы, по случаю царского посольства пророк мог исполнить и свое дело и передать переселенцам повеленное ему Господом. Прекрасно сказал: после того как вышли царь Иехония и госпожа, и князья Иуды, и прочие, и потом: Так говорит Господь воинств, Бог Израилев, всему переселению, которое Он переселил из Иерусалима в Вавилон, – чтобы видно было, что они переселены не силою царя Вавилонского, а волею Господа. И речь Божия обращена во первых к старейшинам, потом к священникам, в третьих к пророкам, в четвертых ко всему народу, чтобы по порядку возраста послание пророка достигло всех, кого он увещевал. Увещевает же он словами не своими, а словами Господа, чтобы они строили дома и жили в них, разводили сады и ели плоды их, брали жен и рождали сыновей и дочерей: размножались на месте переселения и не умалялись числом, заботились о мире города, или земли, в которую переселил их Господь и молились за них Господу. И указывая причину, говорит, что при мире земли той, будет мир и для вас. Так как имело скоро последовать взятие Иерусалима, то Иеремии повелевается не брать жены и не рождать детей; поэтому и нам говорится чрез апостола: время прекращено есть прочее, да имущии жены, яко же не имущии будут (1Кор. 7:29). Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими: то не тем более ли предписывается не брать их не имеющим? Теперь же предсказание пророческое предписывает все сказанное для того, чтобы они не верили лжепророкам, обещавшим им скорое возвращение в Иерусалим, а знали бы, что они в Вавилоне будут жить долго, так что должны брать жен, садить огороды, разводить сады, строить дома и рождать детей. А сказанное: заботьтесь о мире города или земли, и потом: потому что при мире его будет мир и для вас, может быть сопоставлено с словом апостола, коим он повелевает: молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте (1Тим. 2:1–2). Далее, по толкованиям таинственным, после того как мы за грехи свои будем извержены из Иерусалима, то есть церкви, и преданы тому Навуходоносору, о котором говорит тот же апостол: предати такового сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа (1Кор. 5:5), и еще: их же предах сатане, да накажутся не хулити (1Тим. 1:20), – мы не должны быть безпечными и, оцепенев в бездействии, не должны совершенно отчаиваться во спасении, но должны во первых строить домы не на песке, а на камне, и такие домы, какие строили повивальные бабки в книге Исхода, ибо они боялись Господа (Исх. гл. 1); во вторых, разводить сады или огороды, каковой сад и Господь насадил в Едеме и поместил в нем древо жизни, о котором написано: «она (премудрость) древо жизни, для всех получивших ее»; и кто будет держаться ее, блажен (Притч. 3:18); в третьих, мы должны брать жен, из коих одна есть премудрость, о которой Соломон пишет: «возлюби ее, и сохранить тебя, облеки ее, и она вознесет тебя» (Притч. 4:6), и в другом месте: «я искал взять ее себе невестою, и был любителем красоты ее» (Прем. 8:2). И не довольно для нас одной супруги премудрости, если мы не имеем и прочих – мужества, воздержания и справедливости, чтобы рождать от них очень многих сыновей. И дочерей своих будем выдавать за муж, чтобы истина веры, указываемая сыновьями, сочетавалась с добрыми делами, которые обозначаются в дочерях, и чтобы добрые дела соединялись с правою верою. Рождая таковых сыновей и дочерей, будем размножаться числом, чтобы уничтожая то, что свойственно малому возрасту и возрастая в мужа совершенного, удостоиться услышать: пишу вам отцы, яко познаете безначального (1Ин. 2:13), и говорить с апостолом своим детям: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (1Кор. 4:15). Будем заботиться и о мире церкви, – города и земли нашей, чтобы удостоиться возвращения в нее, из которой судом Божиим мы переселены, чтобы жить в заблуждении смешения. Ибо, если она примет нас, то мы будем иметь мир. Вместе с тем следует обратить внимание на милость Господа: Он повелевает нам молиться за врагов своих и благотворить гонителям нашим, чтобы мы не довольствовались своим только спасением, а заботились и о спасении врагов.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы

Евнухи — здесь это выражение обозначает вообще придворных и разъясняется следующим выражением: князья.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 29:1

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible