Скрыть
и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 1-7 И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, - после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, - через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир

И таковы слова книги, которую послал Иеремия пророк из Иерусалима к остатку старейшин переселения и к священникам, и к пророкам и ко всему народу, который перевел Навуходоносор из Иерусалима в Вавилон, после того, как вышли царь Иехония, и госпожа (или царица), и евнухи, и князья Иуды и Иерусалима (или вельможи), и художники из Иерусалима, – чрез Елассу, сына Сафанова, и Гамарию, сына Хелкиина, которых послал Седекия, царь Иудейский, к Навуходоносору, царю Вавилонскому, в Вавилон: Так говорит Господь воинств, Бог Израилев, всему Переселению, которое Он переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них и насаждайте сады и ешьте плод их. Берите жен и рождайте, сыновей и дочерей, и сыновьям своим давайте жен, и дочерей своих выдавайте замуж, и пусть они рождают сыновей и дочерей, и размножайтесь и не умаляйтесь числом. И заботьтесь о мире города (или земли), в который Я. переселил вас, и молитесь за нею Господу, ибо при его мире и вам будет мир.

Это послание, или книжка, пророка Иеремии, через послов Седекии Елассу и Гамарию, посылается в Вавилон к тем, которые с Иехониею и матерью его были переселены Навуходоносором, с тою целью, чтобы, по случаю царского посольства пророк мог исполнить и свое дело и передать переселенцам повеленное ему Господом. Прекрасно сказал: после того как вышли царь Иехония и госпожа, и князья Иуды, и прочие, и потом: Так говорит Господь воинств, Бог Израилев, всему переселению, которое Он переселил из Иерусалима в Вавилон, – чтобы видно было, что они переселены не силою царя Вавилонского, а волею Господа. И речь Божия обращена во первых к старейшинам, потом к священникам, в третьих к пророкам, в четвертых ко всему народу, чтобы по порядку возраста послание пророка достигло всех, кого он увещевал. Увещевает же он словами не своими, а словами Господа, чтобы они строили дома и жили в них, разводили сады и ели плоды их, брали жен и рождали сыновей и дочерей: размножались на месте переселения и не умалялись числом, заботились о мире города, или земли, в которую переселил их Господь и молились за них Господу. И указывая причину, говорит, что при мире земли той, будет мир и для вас. Так как имело скоро последовать взятие Иерусалима, то Иеремии повелевается не брать жены и не рождать детей; поэтому и нам говорится чрез апостола: время прекращено есть прочее, да имущии жены, яко же не имущии будут (1Кор. 7:29). Если по тяжелым обстоятельствам времени, и у имеющих жен отнимается пользование ими: то не тем более ли предписывается не брать их не имеющим? Теперь же предсказание пророческое предписывает все сказанное для того, чтобы они не верили лжепророкам, обещавшим им скорое возвращение в Иерусалим, а знали бы, что они в Вавилоне будут жить долго, так что должны брать жен, садить огороды, разводить сады, строить дома и рождать детей. А сказанное: заботьтесь о мире города или земли, и потом: потому что при мире его будет мир и для вас, может быть сопоставлено с словом апостола, коим он повелевает: молю убо прежде всех творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя и за всех, иже во власти суть, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте (1Тим. 2:1–2). Далее, по толкованиям таинственным, после того как мы за грехи свои будем извержены из Иерусалима, то есть церкви, и преданы тому Навуходоносору, о котором говорит тот же апостол: предати такового сатане во измождение плоти, да дух спасется в день Господа (1Кор. 5:5), и еще: их же предах сатане, да накажутся не хулити (1Тим. 1:20), – мы не должны быть безпечными и, оцепенев в бездействии, не должны совершенно отчаиваться во спасении, но должны во первых строить домы не на песке, а на камне, и такие домы, какие строили повивальные бабки в книге Исхода, ибо они боялись Господа (Исх. гл. 1); во вторых, разводить сады или огороды, каковой сад и Господь насадил в Едеме и поместил в нем древо жизни, о котором написано: «она (премудрость) древо жизни, для всех получивших ее»; и кто будет держаться ее, блажен (Притч. 3:18); в третьих, мы должны брать жен, из коих одна есть премудрость, о которой Соломон пишет: «возлюби ее, и сохранить тебя, облеки ее, и она вознесет тебя» (Притч. 4:6), и в другом месте: «я искал взять ее себе невестою, и был любителем красоты ее» (Прем. 8:2). И не довольно для нас одной супруги премудрости, если мы не имеем и прочих – мужества, воздержания и справедливости, чтобы рождать от них очень многих сыновей. И дочерей своих будем выдавать за муж, чтобы истина веры, указываемая сыновьями, сочетавалась с добрыми делами, которые обозначаются в дочерях, и чтобы добрые дела соединялись с правою верою. Рождая таковых сыновей и дочерей, будем размножаться числом, чтобы уничтожая то, что свойственно малому возрасту и возрастая в мужа совершенного, удостоиться услышать: пишу вам отцы, яко познаете безначального (1Ин. 2:13), и говорить с апостолом своим детям: о Христе бо Иисусе благовествованием аз вы родих (1Кор. 4:15). Будем заботиться и о мире церкви, – города и земли нашей, чтобы удостоиться возвращения в нее, из которой судом Божиим мы переселены, чтобы жить в заблуждении смешения. Ибо, если она примет нас, то мы будем иметь мир. Вместе с тем следует обратить внимание на милость Господа: Он повелевает нам молиться за врагов своих и благотворить гонителям нашим, чтобы мы не довольствовались своим только спасением, а заботились и о спасении врагов.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

29:6-14. И поими́те жены́ и чадотвори́те сы́ны и дще́ри, и приведи́те сыно́мъ ва́шымъ жены́ и дще́ри ва́шя дади́те за му́жы, и да ражда́ютъ сы́ны и дще́ри, и умножа́йтеся, а не умаля́йтеся: и взыщи́те ми́ра земли́, на ню́же пресели́хъ ва́съ та́мо, и моли́те Го́спода за ня́, я́ко въ ми́рѣ и́хъ бу́детъ ми́ръ ва́мъ. Я́ко та́ко рече́ Госпо́дь си́лъ, Бо́гъ Изра́илевъ: да не препира́ютъ ва́съ лжи́вiи проро́цы, и́же въ ва́съ, и да не препира́ютъ ва́съ волсви́ ва́ши, и не послу́шайте со́нiй свои́хъ, я́же вы́ ви́дите во снѣ́, я́ко непра́веднѣ ті́и прорица́ютъ ва́мъ во Имя Мое́, а не посла́хъ и́хъ, рече́ Госпо́дь. Я́ко та́ко рече́ Госпо́дь: егда́ испо́лнятся въ Вавило́нѣ се́дмьдесятъ лѣ́тъ, посѣщу́ ва́съ и уста́влю словеса́ Моя́ на ва́съ, е́же возврати́ти лю́ди Моя́ на мѣ́сто сiе́: и помы́шлю на вы́ помышле́нiе ми́ра, а не зла́я, е́же да́ти ва́мъ сiя́: и помо́литеся ко Мнѣ́, и послу́шаю ва́съ, и взы́щете Мене́, и обря́щете Мя́: и егда́ взы́щете Мене́ всѣ́мъ се́рдцемъ ва́шимъ, и явлю́ся ва́мъ, глаго́летъ Госпо́дь, и возвращу́ у́зники ва́шя и соберу́ ва́съ от всѣ́хъ стра́нъ и от всѣ́хъ градо́въ, въ ня́же изгна́хъ ва́съ, глаго́летъ Госпо́дь: и возврати́тися повелю́ ва́мъ на мѣ́сто, отку́ду превести́ ва́съ повелѣ́хъ.

29:6-14. Берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь. Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.
И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас.


Теперь Пророк переходит к другому повествованию и извещает, что, по Божию внушению, после пленения царя Иехонии писал он послание к пленникам в Вавилоне. Называет и по именам отнесших сие послание. Заключало же оно в себе, что Бог всяческих сделавшимся уже пленниками повелевает, рожать детей, строить дома, дочерей отдавать в замужество, «сынам» приводить «жены», заботиться об умножении рода, и молиться о поработивших. Говорит Пророк, «будет мир ваш». С сим словом согласно и законоположение Апостола, заповедующее «творити моления и прошения» за царей и «за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,» (1Тим.2:1,2). Делать же сие повелел Бог всяческих, научая их не верить лжепророкам, но ждать опредленного времени, ибо сие дал видеть и в последующих словах, говоря: не прельщают «вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся». «Ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь». Объявляет же и время возвращения, ибо говорит: по исполнении семидесяти лет, «посещу вас», и исполню благие обетования. Обещает также сподобить их всякого о них попечения и по молитве их снабдить благами; ибо говорит: и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. «Явлюся вам, глаголет Господь». Но знайте и то, что избежавших первого плена предам голоду и избиению.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-23 И вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу, которых Навуходоносор вывел из Иерусалима в Вавилон, - после того, как вышли из Иерусалима царь Иехония и царица и евнухи, князья Иудеи и Иерусалима, и плотники и кузнецы, - через Елеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина, которых Седекия, царь Иудейский, посылал в Вавилон к Навуходоносору, царю Вавилонскому: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, всем пленникам, которых Я переселил из Иерусалима в Вавилон: стройте домы и живите в них, и разводите сады и ешьте плоды их; берите жен и рождайте сыновей и дочерей; и сыновьям своим берите жен и дочерей своих отдавайте в замужество, чтобы они рождали сыновей и дочерей, и размножайтесь там, а не умаляйтесь; и заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу; ибо при благосостоянии его и вам будет мир. Ибо так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся; ложно пророчествуют они вам именем Моим; Я не посылал их, говорит Господь. Ибо так говорит Господь: когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас и исполню доброе слово Мое о вас, чтобы возвратить вас на место сие. Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим. И буду Я найден вами, говорит Господь, и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас. Вы говорите: «Господь воздвиг нам пророков и в Вавилоне ». Так говорит Господь о царе, сидящем на престоле Давидовом, и о всем народе, живущем в городе сем, о братьях ваших, которые не отведены с вами в плен, - так говорит о них Господь Саваоф: вот, Я пошлю на них меч, голод и моровую язву, и сделаю их такими, как негодные смоквы, которых нельзя есть по негодности их; и буду преследовать их мечом, голодом и моровою язвою, и предам их на озлобление всем царствам земли, на проклятие и ужас, на посмеяние и поругание между всеми народами, куда Я изгоню их, за то, что они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, но они не слушали, говорит Господь. А вы, все переселенцы, которых Я послал из Иерусалима в Вавилон, слушайте слово Господне: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев, об Ахаве, сыне Колии, и о Седекии, сыне Маасеи, которые пророчествуют вам именем Моим ложь: вот, Я предам их в руки Навуходоносора, царя Вавилонского, и он умертвит их пред вашими глазами. И принято будет от них всеми переселенцами Иудейскими, которые в Вавилоне, проклинать так: «да соделает тебе Господь то же, что Седекии и Ахаву », которых царь Вавилонский изжарил на огне за то, что они делали гнусное в Израиле: прелюбодействовали с женами ближних своих и именем Моим говорили ложь, чего Я не повелевал им; Я знаю это, и Я свидетель, говорит Господь

Письмо Иеремии в Вавилон к иудейским пленникам

В письме, которое Иеремия отправил к иудейским пленникам, уведенным вместе с Иехонией, пророк убеждал своих единоплеменников не смотреть на плен как на скоротечное наказание. Нет, им долго придется прожить там. Они должны построить себе прочные дома и разводить сады в областях вавилонских. Для них Вавилон должен быть вторым отечеством, о благе которого они должны молить Бога. Те пророки, которые обольщают пленников надеждою на скорое освобождение, лгут. Верно только то, что Господь именно через 70 лет снова возвратит Свой народ из плена. Даже и оставшиеся в Иерусалиме иудеи, за свое неповиновение Богу, также будут уведены в плен. Что касается ложных пророков — Ахава и Седекии, обольщавших пленников, то они будут казнены Навуходоносором.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible