Скрыть
И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 18–22 так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом

Так говорит Господь: вот Я возвращу плен шатров Иакова, и кровли их помилую; и будет построен город на высоте своей и будет основан храм по чину своему. К выйдет из них хвала и голос веселящихся. И умножу их и не уменьшатся (дальнейшего: и прославлю их и они не ослабеют у LXX нет) и будут, говорит, сыновья его как сначала, и сонм его будет предстоять предо Мною, и посещу всех, притесняющих его. И будет вождь его из него, и князь из среды его произойдет. И Я приложу его, и приступит ко Мне. Ибо, кто приложит сердце свое, чтобы приблизиться ко Мне, говорит Господь? (Также и этого у LXX нет). И будете Мне народом и Я буду вам Богом. В образе это исполнилось сначала при Зоровавеле и Ездре, когда народ был возвращен и стал строиться город на высоте своей и отправляться священнослужение храма и прочее, содержащееся в книге самого Ездры. Полнее же и совершеннее это исполнилось в Господе Спасителе и апостолах, когда на высоте своей построен был тот город, о котором написано: не может град укрытися верху горы стоя (Мф. 5:14), и основан храм по чину своему и обрядам, так что все, что у первого народа было телесно, в Церкви исполнилось духовно. Тогда-то вышла хвала или благодарение, ибо это значит слово thoda, так что все апостолы говорили: благодать вам и мир. И голос веселящихся, – не тем веселием, с каким народ ел и пил и встал играть (Исх. гл. 23), но тем, каким возвеселился Давид перед ковчегом Господним (2 Цар. гл. 6). И они умножились и не уменьшились, так что весь мир уверовал в Господа Спасителя; и прославились – во исполнение написанного: преславная глоголашася о тебе, граде Божий (Пс. 86:2). И были сыновья его, то есть апостолы, как были от начала Авраам, Исаак и Иаков, князьями рода Израильского. Тогда посетил Господь всех притеснявших народ Божий, то есть противные силы. И был вождь его из него, – без сомнения, Господь и Спаситель по плоти из рода Израилева, и произошел князь из среды его Отец приложил Его к Себе и Он приступил к Нему, так что как Сын он говорил: Аз во Отце и Отец во Мне (Ин. 14:11), ибо никто не может так приложить сердце свое Богу и быть так соединен со Отцем, как Сын. Сказанное же по LXX: и будете Мне народом, и Я буду вам Богом, видим исполнившимся отчасти на Израиле, а вполне на множества язычников.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

30:19-22. И изы́дутъ изъ него́ пою́щiи и гла́съ игра́ющихъ, и умно́жу Я, и не ума́лятся. И вни́дутъ сы́нове и́хъ я́коже и пре́жде, и свидѣ́нiя и́хъ предъ Лице́мъ Мои́мъ испра́вятся: и посѣщу́ на вся́ стужа́ющыя и́мъ, и бу́дутъ крѣ́пльшiи его́ на Ня́, и кня́зь его́ изъ него́ изы́детъ: и соберу́ Я, и обратя́тся ко Мнѣ́: кто́ бо е́сть то́й, и́же приложи́тъ се́рдце свое́ обрати́тися ко Мнѣ́? рече́ Госпо́дь. И бу́дете Ми́ въ лю́ди, и Азъ ва́мъ бу́ду въ Бо́га.

30:19-22. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом.


Обещает также им умножение рода и многочадие. Ибо говорит: «И умножу я, и не умалятся». «И внидут сынове их якоже и прежде, и свидения их пред лицем Моим исправятся». Слово: «свидения», сирский толковник перевел: «синагоги». «И посещу на вся стужающия им». «И обратятся крепльшии» его «ко Мне». «Стужающими» называет Вавилонян, «а крепльшими» Мидян и Персов, которые сокрушили господство Вавилонян. «И князь его из него изыдет». Во время пленения Иудеи князем своим имели царя Вавилонского, а по возвращении из Вавилона первым князем был у них Зоровавель, сын Иоседеков, и после него управляли ими Архиереи. «Кто бо есть той, иже приложит сердце свое обратитися ко Мне? рече Господь». Сие сказано и в другом месте: вопросите роды прежние, бывшие прежде вас: кто веровал Господу и постыдился? Потом постигшие их скорби приписывает Божию гневу, и показывая справедливость оного, присовокупляет: и вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-24 Слово, которое было к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: напиши себе все слова, которые Я говорил тебе, в книгу. Ибо вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я возвращу из плена народ Мой, Израиля и Иуду, говорит Господь; и приведу их опять в ту землю, которую дал отцам их, и они будут владеть ею. И вот те слова, которые сказал Господь об Израиле и Иуде. Так сказал Господь: голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира. Спросите и рассудите: рождает ли мужчина? Почему же Я вижу у каждого мужчины руки на чреслах его, как у женщины в родах, и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это - бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него. И будет в тот день, говорит Господь Саваоф: сокрушу ярмо его, которое на вые твоей, и узы твои разорву; и не будут уже служить чужеземцам, но будут служить Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Я восстановлю им. И ты, раб Мой Иаков, не бойся, говорит Господь, и не страшись, Израиль; ибо вот, Я спасу тебя из далекой страны и племя твое из земли пленения их; и возвратится Иаков и будет жить спокойно и мирно, и никто не будет устрашать его, ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя: Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя. Ибо так говорит Господь: рана твоя неисцельна, язва твоя жестока; никто не заботится о деле твоем, чтобы заживить рану твою; целебного врачевства нет для тебя; все друзья твои забыли тебя, не ищут тебя; ибо Я поразил тебя ударами неприятельскими, жестоким наказанием за множество беззаконий твоих, потому что грехи твои умножились. Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились. Но все пожирающие тебя будут пожраны; и все враги твои, все сами пойдут в плен, и опустошители твои будут опустошены, и всех грабителей твоих предам грабежу. Я обложу тебя пластырем и исцелю тебя от ран твоих, говорит Господь. Тебя называли отверженным, говоря: «вот Сион, о котором никто не спрашивает »; так говорит Господь: вот, возвращу плен шатров Иакова и селения его помилую; и город опять будет построен на холме своем, и храм устроится по-прежнему. И вознесутся из них благодарение и голос веселящихся; и Я умножу их, и не будут умаляться, и прославлю их, и не будут унижены. И сыновья его будут, как прежде, и сонм его будет предстоять предо Мною, и накажу всех притеснителей его. И будет вождь его из него самого, и владыка его произойдет из среды его; и Я приближу его, и он приступит ко Мне; ибо кто отважится сам собою приблизиться ко Мне? говорит Господь. И вы будете Моим народом, и Я буду вам Богом. Вот, яростный вихрь идет от Господа, вихрь грозный; он падет на голову нечестивых. Пламенный гнев Господа не отвратится, доколе Он не совершит и не выполнит намерений сердца Своего. В последние дни уразумеете это

Основание нового Давидова царства после суда над Иудою и Израилем

Пророк видит не только Израиля, но и Иуду уже отведенным в плен после тяжелой борьбы за сохранение своей самостоятельности. Но вот его взору открывается картина светлого будущего, какое предстоит обоим еврейским царствам. На место чуждых властителей евреями будет управлять обетованный им сын Давидов или, как пророк выражается, сам Давид. Господь будет относиться к ним как к Своим чадам и снова образуется настоящее теократическое общество. Но все это явится не прежде, чем над евреями совершатся грозные суды Божии.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible