Скрыть
И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер.31:38-40

Се, дние грядут, глаголет Господь, и созиждется град Господеви от Анамеиля, до врат угольных. Сирский переводчик говорит: от столпа угла Анамеиля.

И изыдет ктому уже размерения его противу ему до холма Гарив. Пересказывает наименования мест в окружности города.

И объемлется окрест избранным камением, то есть, обложен будет большими и твердыми камнями.

И всю юдоль Фагарим и до Сподии, и весь Ассаримоф даже до водотечи кедрския, даже до угла коний врат восточных, освящение Господеви. «Сподией» называет место, куда выбрасывали жертвенный пепел, а «Фагаримом» – места, где закалывали овнов. Сказав выше об окрестностях города, в сих словах показал, что окружало божественный храм.

И ктому не исторгнется, и не потребится даже до века. Сомнение, к какому приводят слова сии, Пророк разрешил в сказанном выше: «наконец реку на язык и на царство, да возсозижду и насажду, и аще» обратившись, язык той «сотворят лукавое, не наведу на него благ, яже глаголах» (Иер.18:9,10).

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И вся долина трупов и пепла, и все поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадется вовеки.

Долина трупов и пепла — это долина Енномова, к югу за городом, часть которой со времен Иосии царя считалась нечистою (4Цар XXIII:10); сюда свозились трупы, найденные на дорогах, и пепел от жертв. — Конские ворота находились на юго-восточном углу храмовой площади; они обозначают здесь восточную границу Иерусалима.

См. также Толкование на Иер. 31:38

Особые замечания. Ев. Матфей говорит, что сказанное Иеремией о плаче Рахили (15-й стих) исполнилось окончательно тогда, когда еврейские женщины в Вифлееме оплакивали своих детей, избитых по повелению Ирода (Мф II:17–18). В самом деле, как Рахиль, праматерь Иосифа и Ефрема, плакала об отведении в плен ассирийский ее потомков, где им всем угрожала погибель, так, можно сказать, она сопровождала плачем погибель невинных младенцев вифлеемских во дни Ирода. Плакали женщины вифлеемские, но евангелист, среди воплей их, слышит и плач погребенной около Вифлеема Рахили.

Пророчество о Новом Завете (ст. 31–34) приводит в своем послании к евреям Апостол Павел для того, чтобы показать, что пророк Иеремия еще свидетельствовал, что Ветхий Завет действительно уже изветшал и подлежал отмене (Евр VIII:13). Очевидно, Апостол под Новым Заветом, какой имел заключить с Израилем Бог по Иеремии, разумел евангельский Завет, который со временем, в отдаленном будущем, будет принят всем израильским народом (ср. Рим XI:25).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible