Скрыть
Начальник телохранителей взял Иеремию и сказал ему: Господь Бог твой изрек это бедствие на место сие,

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Иер. 40:1-16

Потом Пророк извещает, что говорит ему архимагир Навузардан: Господь Бог твой изрек это бедствие на место сие, и навел его Господь и сделал то, что сказал; потому что вы согрешили пред Господом и не слушались гласа Его, за то и постигло вас это (Иер.40:2-3).
И из сего яствует, что Бог изначала избрал Израиля в благодеяние иным народам; потому что чудеса, совершенные ради Израильтян, всех приводили в изумление, и ясно научали, что Бог их есть единый истинный Бог, а также и скорбные события, с ними приключавшиеся, как их обвиняли в беззакониях, так провозглашали и правдивость Божия приговора. Посему и теперь Навузардан сказал, что по достоинству они наказаны, и Бог сотворил сие правдиво. Потом отдает на выбор Пророку, и если изберет для жительства Вавилон, обещает ему там свои услуги, а если пожелает остаться в Иудеи, дает обещание оставить, и говорит: Вот, вся земля перед тобою; куда тебе угодно, и куда нравится идти, туда и иди: и прежде нежели уйду, ты иди, и «пойди к Годолии, сыну Ахикама, сына Сафанова, которого царь Вавилонский поставил начальником над городами Иудейскими, и оставайся с ним среди народа; или иди, куда нравится тебе идти» (Иер.40:4-5). Ты полновластен, говорит Навузардан, и состоишь вне моей власти, под Божиим владычеством; делай, что угодно тебе. Сказав это и подобное сему, и дав Пророку многие дары, отпустил его; и пошел он к Годолии. Потом Пророк рассказывает, что и те из князей, которые спаслись бегством от Вавилонян, узнав о Годолии, пришли к нему, и Годолия с клятвой уверил их, что ничего горестного не потерпят от Халдеев, и советовал им собирать земные плоды, и в мире наслаждаться благами мира. Возвратились также бежавшие к Идумеям, Моавитянам, Аммонитянам, когда узнали, что правителем стал Годолия. Потом Пророк извещает, что Иоанан с другими князьями донес Годолии о некоем злоумышлении, составляемом Измаилом, но доносившие не могли уверить Годолию, что говорят истину, и Иоанан домогался тайно убить Измаила. Зачем допускать, чтобы он убил тебя, и чтобы все Иудеи, собравшиеся к тебе, рассеялись, и чтобы погиб остаток Иуды? (Иер.40:15). Но Годолия, выслушав это, не дал согласия, а запретил исполнить сие предприятие, обвинение называя клеветой.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Слово, которое было к Иеремии от Господа, после того как Навузардан, начальник телохранителей, отпустил его из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных Иерусалимлян и Иудеев, переселяемых в Вавилон

Надписание, содержащееся в этом стихе, относится собственно только к 42 гл. 4–22 и 43:8–13, которые стоят в тесной связи с историческими повествованиями, содержащимися в 40 и 41-й главах. В силу этого и надписание, которому бы следовало быть пред 42 гл. 4 ст., отнесено к началу 40-й гл. — Рама была первою остановкою плененных иудеев (город этот в 2-х часах пути к северу от Иерусалима).

Ст. 1-6 Слово, которое было к Иеремии от Господа, после того как Навузардан, начальник телохранителей, отпустил его из Рамы, где он взял его скованного цепями среди прочих пленных Иерусалимлян и Иудеев, переселяемых в Вавилон. Начальник телохранителей взял Иеремию и сказал ему: Господь Бог твой изрек это бедствие на место сие, и навел его Господь и сделал то, что сказал; потому что вы согрешили пред Господом и не слушались гласа Его, за то и постигло вас это. Итак вот, я освобождаю тебя сегодня от цепей, которые на руках твоих: если тебе угодно идти со мною в Вавилон, иди, и я буду иметь попечение о тебе; а если не угодно тебе идти со мною в Вавилон, оставайся. Вот, вся земля перед тобою; куда тебе угодно, и куда нравится идти, туда и иди. Когда он еще не отошел, сказал Навузардан: пойди к Годолии, сыну Ахикама, сына Сафанова, которого царь Вавилонский поставил начальником над городами Иудейскими, и оставайся с ним среди народа; или иди, куда нравится тебе идти. И дал ему начальник телохранителей продовольствие и подарок и отпустил его. И пришел Иеремия к Годолии, сыну Ахикама, в Массифу, и жил с ним среди народа, остававшегося в стране

Вторичное освобождение Иеремии

Иеремия получил от Навузардана полную свободу распорядиться своею судьбою. Он мог или идти с своими соотечественниками в Вавилон или остаться с Годолией, наместником, с небольшою общиною иудейскою в Иудее. Иеремия избрал последнее и остался вместе с Годолией в г. Массифе.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible