Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 48:12
Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
11. Моав от юности своей был в покое, сидел на дрожжах своих и не был переливаем из сосуда в сосуд
то есть, не переменял места своего жительства, и не бывал переселенцем.
И в плен не ходил; оттого оставался в нем вкус его, и запах его не изменялся.
Пророк продолжает иносказание; и поскольку упомянул о сосуде, то по необходимости упоминает и о вкусе и о запахе. Во всем, говорит Пророк, имел успех, и не испытывал неудачи, потому что всегда жил на одном и том же месте.
12. Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я пришлю к нему переливателей, которые перельют его и опорожнят сосуды его, и разобьют кувшины его.
И сие сказал Пророк приточно и в переносном смысле. Ибо как о сосуде говорит о Моаве то есть, приведут в опустошение, и для наклонивших не довольно будет взять, что было в сосудах, но и сосуды сокрушат. Сосудами же называет города, а тем, что в сосудах, – богатство. И враги сделали то и другое, и опустошили города, и сожгли их.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
О Моаве так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: горе Нево! он опустошен; Кариафаим посрамлен и взят; Мизгав посрамлен и сокрушен
О Моаве — см. Ис. 15:1. — Нева — см. Ис. 15:2. — Кариафаим — город, лежавший в 10 римских милях к западу от Медевы. — Mизгав — крепость, вероятно, другое название Кирхареса, главной твердыни Моава (Ис. 15:1).
Пророчество о Моаве
Пророк следит своим взором за переходом с одного места на другое неприятельских войск, вторгающихся в Моавитскую землю. Неприятель идет с севера — от Есевона и ни один город Моавитский не может устоять пред ним. Моавитяне бегут к югу. В этом опустошении Моавитской страны пророк усматривает праведный суд Божий за высокомерие, с каким Моав относился к избранному народу. Смерть, лишение состояния, плен — вот, что ожидает моавитян. Однако в далеком будущем пророк усматривает восстановление Моавитского государства.