Скрыть
Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну.

Святые отцы

Прочие

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Слух слышах от Господа, и послов во языки посла: соберитеся и идите противу ему и востаните на ополчение

Обложение Иеремия назвал послами, и Симмах перевел словом: посольство; но может быть понимаемо в смысле: осада. Божественное повеление созывает многие народы против Идумеи и вызванное им движение назвал послами. Ибо подвигнутые Богом к войне возбуждали друг друга, как говорит Авдий (Ав. 1), ибо на Идумею вместе с Израильтянами напали и соседние народы. Обратившись же к Идумее, говорит: се мала дах тя во языцех, «но будучи ничтожным ты высоко мечтал о себе среди скорбей, не зная, что ты будешь пленен, хотя ты, как орел, высоко поставил свое жилище» (Иер. 49:15-16). За сим: и будет Идумея в запустение и подобное дальнейшим словам сказал Авдий: и будет дом Исавов в тростие, и возгорятся на них и не будет огненосца в доме Исавове. Подобное же изречение: «не осталось даже и огненосца» употребляется и у светских писателей о людях, в конец истребленных. Ибо некоторый огненосец шел впереди и очищал войска пред битвой, и был закон, чтоб никто не делал вражеского нападения на него.

Отрывки толкования на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

     Я слышал слух от Господа, и посол послан к народам сказать: соберитесь и идите против него, и поднимайтесь на войну.
     Сказано: посол послан к народам сказать, вместо: повелел; вероятно же что и Ангелы, служа Божию повелению, возбуждают врагов; потому что и божественный Давид говорит: «посла на ня гнев ярости своея, ярость и гнев и скорбь, послание Ангелы лютыми» (Пс.77:49). Называет же их «лютыми», не потому, что злы по природе, но потому, что посланы для наказания.
     Ибо и налагаемые бедствия привыкли мы называть злом. Так Ангел умертвил первородных египетских, так другие Ангелы посланы были на Израиля, когда Давид сделал перечисление народу. Много же и других подобных свидетельств можно найти в божественном Писании.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

О Едоме так говорит Господь Саваоф: разве нет более мудрости в Фемане? разве не стало совета у разумных? разве оскудела мудрость их?

Об Едоме см. Ис. 21:11. Пророчество Иеремии об Едоме часто до буквальности повторяет собою пророчество Авдия об этом народе. Ср. 49:7 и Авд.1:8 ст.; Иер. 49:9 и Авд. 1:5; Иер. 49:14 и Авд. 1:1; Иер. 49:1, Иер. 15 и Авд. 1:2; Иер. 49:16 и Авд. 1:3. — Жители Фемана, едомской области, известны были своею мудростью (Иов. 2:11). Но их мудрость как бы совсем исчезла в виду надвигающейся на их страну опасности.

Иер.48:7-22

Об Едоме

Едомитяне, несмотря на то, что в их среде были славные мудрецы, не избегнут погибели и им угрожает судьба Содома и Гоморры.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible