Скрыть
И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души?

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души

И сказал я: увы, увы, увы, Господи Боже! (вместо чего LXX перевели о Господи Боже!). Неужели обольщал Ты народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас». А вот, между тем, меч доходит до души. Так как выше Бог говорил: в то время назовут Иерусалим престолом Божиим и соберутся к нему все народы, на горе Господней в Иерусалиме, а теперь говорит: погибнет сердце царя и сердце князей, и ужаснутся священники, и изумятся пророки: то пророк смущается и думает, что Бог солгал ему, – не понимая, что первое обещано чрез много времени, а последнее исполнится в ближайшее время, сообразно с тем что говорит и апостол: еда отринет Бог люди своя; да не будет (Рим. 11:1). А меч достигает до души, когда в душе не остается ничего жизненного. Вместе показывает и то, что если сначала не пройдет меч, чтобы освежить и очистить пороки души, то не последует мира и обетования.

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

4:10 И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души?

Пророк сказал это не потому, что так было действительно; но поскольку обещали мир лжепророки, говоря, что мир Богом возвещен, то, обличая их ложь, Пророк выразился сими словами (Иер.4:11-12

Толкование на пророка Иеремию

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души

Господь посещает нечаянно и сильно: как же не прийти в ужас!

Дневник. Том I. 1856

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И сказал я: о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души

Кто это говорит? Новые критики (Корниль и др.) полагают, что здесь Иеремия выводит говорящими ложных пророков. Иеремия, говорят, ни в каким случае не мог обвинять Бога по поводу пророчеств, которые высказывали ложные пророки, обещавшие иудеям мир. Но все предание читает первое слово 10-го стиха по евр. тексту как vaomar = и сказал я (т. е. Иеремия), а не как vajomeru = и скажут они (т. е. ложные пророки), так что здесь правильнее видеть возражение со стороны пророка (ср. Иер. 1:6; 14:13). Что же хочет сказать этим возражением Иеремия и какое откровение он имеет ввиду? Некоторые толкователи (напр. Якимов) видят здесь недоумение пророка по поводу того, что Бог попускал ложным пророкам обольщать народ светлыми перспективами (ср. 3Цар. 22:20–22). Но естественнее всего предположить, что пророк имеет здесь в виду пророчество Олдамы, содержащееся в 4Цар. 22:18–20, по которому все время правления Иосии должно было пройти в мире. Но теперь взору пророка угрожающая Иерусалиму катастрофа представляется настолько близкою, что он не в состоянии разрешить противоречие, какое получалось из сравнению пророчества Олдамы с скоро имевшим разразиться судом Божиим. — Это горестное недоразумение пророка остается без ответа, но ответ уже собственно дан раньше: Иеремия уже сказал во II-й и III-ей главах, что только искреннее и действительное покаяние могло отвратить от народа иудейского гнев Божий, а такого покаяния иудеи не принесли Богу.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 4:5

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible