Скрыть

Толкования:

Блж. Иероним Стридонский

Ст. 4-5 Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших. Объявите в Иудее и разгласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою по земле; взывайте громко и говорите: «соберитесь, и пойдем в укрепленные города

Ибо вот что говорит Господь мужу Иуды и Иерусалима: распашите себе новую ниву, и не сейте по тернам; обрежьте себя Господу и отнимите крайния плоти сердец ваших, мужи Иуды, и жители Иерусалима, чтобы не вышел, как огонь, гнев Мой и не разгорелся, так, что некому будет угасить ею, по причине нечестия помышлений (или ухищрений) ваших. Вместо поставленного нами: обрежьте себя Господу и отнимите крайния плоти сердец ваших, Симмах поставил: очиститесь Господу и отнимите злое сердец ваших, под обрезанием, очищением и крайнею плотию разумея порок. Мужам Иуды и Иерусалима, кои следуют истинной вере и живут в церкви, повелевается, чтобы они не сеяли но тому тернию, которое указывается словом Евангельским, которое заглушает семя Божие, но сначала делали новь, искореняли всякое терние и устраняли сорные травы, дабы чистое семя принимали чистые нивы. Это тоже, что говорится и в другом месте: не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. 7:6) Ибо, как может слышать слово Божие, принимать семена и приносить плод тот, дух которого исполнен мирскими заботами? Дальнейшее: обрежьте себя Господу, и отнимите крайния плоти сердец ваших, заповедуется не кому иному, как мужу Иуды и жителям Иерусалима, – чтобы оставили они букву убивающую и следовали духу животворящему. А увещевает и сначала предсказывает для того, чтобы не быть вынужденным действовать, что видим и на Ниневитянах, которым был предвозвещен приговор, чтобы покаянием они отклонили угрожавший гнев. Все же эти бедствия придут по причине злых помышлений или ухищрений ваших. Где же те, кои говорят, что в помыслах нет греха, когда, по истинному слову Евангелия, все пороки исходят от сердца (Мф. гл. 15)?

Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Лопухин А.П.

Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами

Судьба Израиля наводит пророка на мысль о судьбе его отечества — царства Иудейского. Здесь он усматривает желание сеять, т. е. вводить новые порядки жизни, что указывает на эпоху реформ царя Иосии. Посев, однако, говорит пророк, будет удачей только тогда, когда как следует будет вспахано поле, когда оно будет очищено от всех укоренившихся в нем дурных растений. Так — xoчет сказать пророк — нужно поступать и с душами человеческими. Не достаточно того, если люди будут выражать пламенные, но скоропреходящие благочестивые чувства — их нужно побудить к тому, чтобы путем упорной и тяжкой борьбы с самими собою уничтожить в сердцах своих зачатки всех пороков и дурных наклонностей.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 4:1

Прав. Иоанн Кронштадтский

Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами

Исторгните грех с корнем из сердца вашего сердечным сокрушением и раскаянием во грехах своих и тогда уже сейте на нем дела добродетели.

Дневник. Том I. 1856.

Прп. Нил Синайский

Ибо так говорит Господь к мужам Иуды и Иерусалима: распашите себе новые нивы и не сейте между тернами

«Не сейте на тернии», – говорит пророческое слово (Иер. 4:3), то есть слов Божиих не вверяйте людям многопопечительным и сластолюбивым. Потому что терниями Божественные законы именуют развратные удовольствия и бесполезные для души заботы.

Письма на разные темы. Чиновнику при градоначальнике Валху.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible