Скрыть
Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: «о, горе мне! душа моя изнывает пред убийцами».

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: «о, горе мне! душа моя изнывает пред убийцами

Ибо я слышал голос как бы рождающей, муки (или стон) как молодой родильницы, голос дочери Сиона находящейся в предсмертных муках и простирающей руки свои: «горе мне, ибо изныла душа моя по убитым». Изображает стон и вопли Иерусалима, уподобляя его молодой родильнице, т. е. женщине рождающей в первый раз. Ибо как женщина рождающая и не испытавшая еще болезней рождения почти умирает и в муках едва может перевесть дух, и распростирая руки изнемогает: так и у дочери Сиона, когда она увидит сынов своих убитыми, вырвутся такие слова и она скажет: «горе мне, ибо изныла душа моя по убитым». И в одном месте приведены два сравнения женщины рождающей и оплакивающей мертвых, – что все что терпит женщина при родах или смерти сыновей, все это и Иерусалим потерпит из за народа. Шесть книг толкований на пророка Иеремию.

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 31-5:1 Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: «о, горе мне! душа моя изнывает пред убийцами». Походите по улицам Иерусалима, и посмотрите, и разведайте, и поищите на площадях его, не найдете ли человека, нет ли соблюдающего правду, ищущего истины? Я пощадил бы Иерусалим

Не видишь ли здесь того, кто страдает от скорби об убиенных и сильно желает помилования Иерусалиму, но как бы встречает к этому препятствие в себе самом и как бы удерживает божественное милосердие вследствие громадности греха; но все-таки старается отыскать основание для прощения грехов и ради одного уничтожить последствия гнева? Ибо тем, которые обходят Иерусалим, повелел указать в нем хоть на одного мужа верного.

Отрывки толкования на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

4:31 Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: «о, горе мне! душа моя изнывает пред убийцами».
 

Сим подобием изобразил меру болезни.
«О, горе мне! душа моя изнывает пред убийцами». Пророк исполняет божественный закон – плакать с плачущими (Рим.12:15), и болезнует вместе с наказуемыми.
А мы, остановившись на сем, просим будущих читателей книги бегать демонской прелести, и во всем угождать Богу. Ибо в таком только случае возможем, и в настоящей жизни пользоваться Его о нас промышлением сподобиться будущих благ, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа. С Ним Отцу и Всесвятому Духу слава, честь и держава, ныне и всегда, и во веки веков! Аминь.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ибо Я слышу голос как бы женщины в родах, стон как бы рождающей в первый раз, голос дочери Сиона; она стонет, простирая руки свои: «о, горе мне! душа моя изнывает пред убийцами

Дочь Сиона, т. е. население Иерусалима так мучится и стонет, как рождающая в первый раз женщина. — Убийцы — это безжалостные враги, уже направившие против иудеев свои луки.

Особые замечания. Критика несколько стихов IV-й главы считает позднейшими вставками, и именно 1 и 2, 3, 9 и 10, 27. Но основания к отрицанию их подлинности очень ничтожные. Иегова — говорит напр. Корниль — требует слишком малого от иудеев в 1-м ст. — именно только удаления «мерзостей». При восстановлении нарушенного завета с Собою Иегова мог бы потребовать от иудеев большего. — Но мы должны заметить на это, что, значит, в то время Иеремии казалось достаточным пока, если народ согласится расстаться с идолами, — прочее же было делом последующего времени… Против подлинности других стихов критики выставляют на вид отсутствие в них правильного метра, но это основание, как всякий согласится, далеко не твердое, потому что Иеремия писал не стихотворения, а пророчества, которые только иногда, по местам облекались в форму стихотворений.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 4:19

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible