Скрыть
Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 4-5 Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших. Объявите в Иудее и разгласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою по земле; взывайте громко и говорите: «соберитесь, и пойдем в укрепленные города

Ибо вот что говорит Господь мужу Иуды и Иерусалима: распашите себе новую ниву, и не сейте по тернам; обрежьте себя Господу и отнимите крайния плоти сердец ваших, мужи Иуды, и жители Иерусалима, чтобы не вышел, как огонь, гнев Мой и не разгорелся, так, что некому будет угасить ею, по причине нечестия помышлений (или ухищрений) ваших. Вместо поставленного нами: обрежьте себя Господу и отнимите крайния плоти сердец ваших, Симмах поставил: очиститесь Господу и отнимите злое сердец ваших, под обрезанием, очищением и крайнею плотию разумея порок. Мужам Иуды и Иерусалима, кои следуют истинной вере и живут в церкви, повелевается, чтобы они не сеяли но тому тернию, которое указывается словом Евангельским, которое заглушает семя Божие, но сначала делали новь, искореняли всякое терние и устраняли сорные травы, дабы чистое семя принимали чистые нивы. Это тоже, что говорится и в другом месте: не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиньями (Мф. 7:6) Ибо, как может слышать слово Божие, принимать семена и приносить плод тот, дух которого исполнен мирскими заботами? Дальнейшее: обрежьте себя Господу, и отнимите крайния плоти сердец ваших, заповедуется не кому иному, как мужу Иуды и жителям Иерусалима, – чтобы оставили они букву убивающую и следовали духу животворящему. А увещевает и сначала предсказывает для того, чтобы не быть вынужденным действовать, что видим и на Ниневитянах, которым был предвозвещен приговор, чтобы покаянием они отклонили угрожавший гнев. Все же эти бедствия придут по причине злых помышлений или ухищрений ваших. Где же те, кои говорят, что в помыслах нет греха, когда, по истинному слову Евангелия, все пороки исходят от сердца (Мф. гл. 15)?

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

4:4 Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших.
4:5 
Объявите в Иудее и разгласите в Иерусалиме, и говорите, и трубите трубою по земле; взывайте громко и говорите: «соберитесь, и пойдем в укрепленные города».
 

Потом научает, каково должно быть обрезание Богу. «Обрежьте» 
краеобрезание сердца вашего, «мужи Иуды и жители Иерусалима». Ясно научил, что обрезание видимое есть прообраз обрезания сокровенного, и что при обрезании внутреннем излишне обрезание телесное. Сим-то возбудившись, божественный Апостол написал Римлянам: «ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то 
обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога
» (Рим.2:28,29). Ибо слышал, что Бог глаголет устами Пророка: «Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть» краеобрезание сердца вашего, «мужи Иуды и жители Иерусалима».
«Чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо», от лица «злых наклонностей ваших». Ибо вы одни, покаявшись, можете угасить сей огонь. Если же вы не употребите покаяния; никто не в состоянии избавить от наказания. Но устрашая их, повелевает сказать Иерусалиму и всему колену Иудину, чтобы вострубили трубой (Иер.4:5), и всем дали знать о нападении врагов, и чтобы спасались бегством в укрепленные города, преимущественно же в Сион, как более твердый. И повелевает поспешать (Иер.4:6

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Обрежьте себя для Господа, и снимите крайнюю плоть с сердца вашего, мужи Иуды и жители Иерусалима, чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших

Другой образ очищения души от грехов. И обрезание телесное делало человека чистым и способным принять участие в священном культе Иеговы. Но Иеремия знает высшую чистоту — обрезание сердца; ибо из сердца именно исходит все злое (Мк. 7:21). Если иудеи хотят приблизиться к Иегове, то они должны удалить из своих сердец, которым зло присуще от природы (Быт. 8:21), все дурные наклонности, которые делают их пред лицом Божиим людьми, имеющими крайнюю плоть свою еще необрезанною. Без этого — иудеи должны ожидать себе грозного суда Божия.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иер. 4:1

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible