Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Иеремии 5:21
выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит:
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Книга вторая.
Вторую книгу толкований на Иеремию, брат Евсевий, мы диктуем быстро, несколько отвращая уши, чтобы не слышать суда крови и не плакать о душах тех мертвых, которые в самомнении добродетелей постоянно впадают в гордость и считают себя подобными Богу, так что равенство с Ним, которое нечестивая ересь ариан отрицает в Сыне, приписывают всем людям и полагают на небо уста свои, ничего более не оставляя будущему блаженству святых. На безумие таковых мы отвечали как могли, и если Господь даст жизнь, имеем отвечать подробнее 1). Теперь нужно продолжать начатый путь и диктовать толкование, ни расширяя сочинения излишнею длиннотою, ни нанося ущерба разумению чрезмерною краткостью, из коих первое обременяет ум читателей, а последнее не удовлетворяет желанию любознательных.
Ст. 20-21 Объявите это в доме Иакова и возвестите в Иудее, говоря: выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит
Возвестите это дому Иакова и пустите слух в Иудее, говоря: выслушай это народ глупый и неимеющий сердца, вы, которые имеете глаза и не видите, и уши, и не слышите. Многоразлично согрешающих привлекает ко спасению, и народ оставляющий Подателя мудрости называет глупым и сравнивает с идолами, о которых сказано: очи имут и не видят, уши имут и не слышат. Подобни им да будут творящии я и вcи надеющияся на ня (Пс. 113:15–16). Обращается собственно к Иуде и к дому Иакова, ибо Израиль давно уже скакал в Ассирии. Вместе дает понять, что и без наставления мы должны бы естественным смыслом разуметь что справедливо.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Показывает, что они неразумнее вещей неодушевленных. Ибо и море, говорит Бог, хранит свои пределы; пределами же ему положил Я, не адамантовую стену, но ничтожный песок. Однако же, когда волнуется оно, не преступает сих приделов, но, приблизившись к ним, возвращается назад. Иудеи же отличены разумом, и возлюбили неразумие.