Скрыть
Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь

Ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. И напрягли язык свой как лук лжи, а не истины, укрепились на земле, ибо от зла ко злу перешли и Меня не познали, говорит Господь. От зла ко злу переходят грешники, когда идола сменяют идолом и от грехов переходят ко грехам, или от бедствия осады переходят к плену. О святых говорится: пойдут от силы в силу (Пс. 83:8), а о грешниках: перешли от зла ко злу. А причина всех бедствий та, что они не познали Господа, что они — скопище вероломных и язык свой подобно воинским лукам напрягли на богохульство, и укрепились на земле, чтобы по заслугам услышать: земля ecи и в землю отъидеши (Быт. гл. 3).

Шесть книг толкований на пророка Иеремию

Феодорит Кирский, блж. (†457)

9:3 Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь.
 

Вымышляя козни, соплетая клеветы, злоумышляя против ближнего, что и выражает, говоря:
«для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому». Сим дал видеть неизменность лукавства; потому что за одним худым делом следует другое, а причиною сего нерадение о божественном. Ибо сие и присовокупил:
«И Меня не знают, говорит Господь». И яснее показывая водворившееся у них лукавство, советует не полагаться ни на друга, ни на брата; потому что тот и другой употребляют в дело обман и коварство, и нет в них истины. Присовокупляет же к обвинению и то, что вопреки закону берут лихву.

Толкование на пророка Иеремию

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего

Этот стих в евр. Библии отнесен к предшествующей главе. — У пророка не хватает слез для оплакивания бедственной судьбы Иудейского царства.

Ст. 1-9 О, кто даст голове моей воду и глазам моим - источник слез! я плакал бы день и ночь о пораженных дщери народа моего. О, кто дал бы мне в пустыне пристанище путников! оставил бы я народ мой и ушел бы от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь. Берегитесь каждый своего друга, и не доверяйте ни одному из своих братьев; ибо всякий брат ставит преткновение другому, и всякий друг разносит клеветы. Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости. Ты живешь среди коварства; по коварству они отрекаются знать Меня, говорит Господь. Посему так говорит Господь Саваоф: вот, Я расплавлю и испытаю их; ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего? Язык их - убийственная стрела, говорит коварно; устами своими говорят с ближним своим дружелюбно, а в сердце своем строят ему ковы. Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот?

Грехи Иудеев и предстоящее им наказание

Пророк так измучен неуспешностью своих увещаний, что хотел бы подобно Илии уйти в пустыню. Его единоплеменники — прелюбодеи и в прямом и в переносном смысле этого слова. Отвергшись от Бога, они разрывают естественные узы братской любви, изменяют своим друзьям.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible