Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем – человек праведный, непорочный.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 4-5 Праведен бо муж и непорочен бысть в поругание: во время бо определеное уготован бысть пасти от иных, домы же его опустошены быти беззаконными. Обаче никтоже да уповает, лукав сый, неповинен быти
Неужели из-за того, что я попал в несчастье, говорит Иов, я утратил здравый смысл? Он называет себя здесь праведным, свидетельствуя не о своей совершенной добродетели, но о том, что он никого не обидел и никто другой не может упрекнуть его. Дома же мои были опустошены беззаконными. «Это должно было произойти, это было предначертано свыше; однако не думайте, - говорит Иов, - что эти беды остановятся на мне: ибо если я, не совершивший ничего несправедливого, так страдаю, то тем более порочный».
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Вы, как друзья, в праве смеяться надо мною, когда я при сознании своей невинности вызываю Бога на суд и прошу Его дать свидетельство о моей безвинности. Итак, праведный, честный, который заслуживает уважение всех друзей добродетели, для вас служит предметом насмешки?
Когда Софар желает в 11:6, чтобы Бог явился на суд и доказал сетующему Иову справедливость своих наказаний: то Иов взирает на сие желание, как на горькую насмешку.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Посмешищем стал я для друга своего, я, который взывал к Богу, и которому Он отвечал, посмешищем - человек праведный, непорочный
Не имея права отрицать ума, мудрости у Иова, Софар совершенно напрасно усвояет эти качества себе и друзьям. И действительно, что это за мудрость, когда они не в состоянии отличить грешника от праведника и благочестивого Иова сделали предметом насмешек? Истинно мудрый относится к горю, несчастью ближнего не с презрением и насмешками, а с полным участием. Смех над несчастьем - признак глупости (Еккл. 5:2-4).