Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих.
Прочие
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Тогда как я при самом чистом сознании моей богобоязненности и честности, был сокрушаем всякого рода несчастиями и поражаем самыми горькими упрёками моих друзей, нечестивые хищники, которые не знают другого Бога, кроме своего права, вкушают невозмещаемое спокойствие. Иные переводят так: которые свою руку почитают за божество.
Неправедный, который, не имея страха Божия, делает всё, что хочет, или на что имеет силу, представляется так, как будто бы он почитал за Бога своё право, или своё копьё. Так говорит Лаван, преследующий бежавшего Иакова: моя рука была бы для меня вместо Бога, т. е. я имел бы довольно силы нанести вам вред. Быт. 31:29; Авв. 1:11.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Покойны шатры у грабителей и безопасны у раздражающих Бога, которые как бы Бога носят в руках своих
После общих рассуждений о несостоятельности мудрости друзей, в частности Софара, Иов указывает на ошибочность их главного положения, в установлении и обосновании которого и сказывается вся их мудрость. Теория друзей, будто спокойствие и безопасность - удел одних благочестивых (Иов. 5:19-21, 24; Иов. 8:6; Иов. 11:18-19), опровергается жизнью. Она неотразимо свидетельствует, что данными благами пользуются лица, попирающие божеские и человеческие законы («грабители», раздражающие Господа), лица, не признающие другого божества, кроме силы своих рук (Ав. 1:11).