Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие?
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 7-11 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти. Не ухо ли разбирает слова, и не язык ли распознает вкус пищи?
«Что вы ведете себя, будто обнаружили нечто великое и дивное? Действительно, такой человек должен непременно погибнуть, и нет никого, кто не ведает, но все мы знаем, что в Его руке душа всех людей». Ты видишь, как не только творение, но и Промысл свидетельствует о Нем, что Он все сохраняет и поддерживает: и жизнь, и душу людей, так что может, когда пожелает, покарать и наказать.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Итак, если ты Софар спросишь зверей и растений о том, как устроил Бог природу; то все они дадут тебе ответ: не без блага для того, кто делает насилие и несправедливость. Речь страдальца, которого жестокие упрёки друзей лишили утешения и который, сознавая свою веру в истинного Бога, не мог не видеть, что счастием земным пользуются нередко осмеятели веры и благочестия. Нe должно забывать, что Иов жил и говорил не только прежде пришествия Сына Божия на землю, но и прежде Ветхозаветного писанного Откровения, прежде Моисея
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 7-10 И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти
И подобное явление, т. е. благоденствие нечестивых, - дело не случая, а рук Божиих. Одушевленная и неодушевленная природа ясно свидетельствует, что все в мире делается по воле Господа (ст. 9). В Его руке, власти душа («нефеш») всего живущего, - низшая, элементарная сторона психической жизни, и дух («руах») «всякой человеческой плоти», - то, чем отличается от животных, - разум и высшие идеальные стремления и потребности. Если же все зависит от Бога, то Он, очевидно, допускает и благоденствие нечестивых.