Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 15:17
Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел,
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел
Все высокомерные люди отличаются тем, что, когда мыслят правильное, пусть и незначительное, они обращают это на службу своей гордыне. Они через понимание пытаются возвысить себя, а через напыщенность обрушиваются в западню самовозвышения, начиная считать себя более учеными, чем [сами] ученые. Они вымогают себе почтение со стороны тех, кто их лучше, и претендуют на то, чтобы в силу своего авторитета наставлять тех, кто святостью их превосходит. Потому теперь и говорится: Я буду говорить тебе, слушай меня.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Иов выше (в 13:1) ссылался на свой опыт и (в 12:13) на древнюю народную песнь, для подтверждения той мысли, что часто преступник до конца своего бывает, счастлив, между тем как невинность томится и гибнет под несчастием. Елифаз ссылается теперь, для подтверждения противной мысли, также, во-первых, на свой опыт, во-вторых, на одно поэтическое произведет древних, в которых воспевается непостоянное счастие и плачевный жребий нечестивых.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 17-19 Я буду говорить тебе, слушай меня; я расскажу тебе, что видел, что слышали мудрые и не скрыли слышанного от отцов своих, которым одним отдана была земля, и среди которых чужой не ходил
Уверенность Елифаза в недостатке у Иова мудрости дает ему право высказать свой взгляд на спорный вопрос о земном мздовоздаянии. В противоположность суждениям Иова излагаемое старшим другом учение отличается безусловною достоверностью. Оно не его личный взгляд, а взгляд мудрецов прежних времен, переданный им их предками и составленный последними на основании личного опыта и наблюдения; в нем нет никаких посторонних, чужеземных примесей: предки жили в то время, когда в их страну не вторглись чужеземцы (ст. 19).