Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Говорю ли я, не утоляется скорбь моя; перестаю ли, что отходит от меня?
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Ст. 5-6 подкреплял бы вас языком моим и движением губ утешал бы. Говорю ли я, не утоляется скорбь моя; перестаю ли, что отходит от меня
Развращенным умам, которые не исправляются проповедью людей, иногда нужно добродушно желать исправления от Бога. Когда это делается с большим усердием в любви, то есть целью является не наказание заблуждающегося, а его исправление, молитва, как здесь показано, лучше, чем злословие. Здесь показано, что своими словами блаженный Иов стремится к тому, чтобы друзья его, не знавшие в его горестях сострадания и любви к нему, на опыте смогли увидеть, как нужно иметь жалость к чужому страданию. Подверженные боли, они собственным страданием должны научиться, как нести утешение другим. Они тогда станут жить здоровее внутри, когда станут более чувствительны к немощам вокруг себя.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Между тем моя скорбь достигла высшей степени. Она не делается легче, буду ли я говорить, или молчать?
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Говорю ли я, не утоляется скорбь моя; перестаю ли, что отходит от меня
Не встречая сочувствия со стороны друзей, Иов, как никогда, нуждается в утешении. Он ищет его, но не находит. Сам утешить себя он не в состоянии. Ни речи, ни молчание не умаляют его мук. Богом он приведен из состояния «изнурения» (ст. 7), - истощения способности тем или другим путем (речами и молчанием) облегчить свое горе. Не разъясняя, почему не доставляют утешения речи, Иов указывает, каким образом сопровождается такими последствиями его молчание.