Скрыть
Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им:

Прочие

Филипп Священник (†?)

Ст. 15-20 Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель? А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь

Но совет нечестивых будь далек от меня! Он среди нечестивых помещает и святого [Иова], который теперь проклинается вместе с ними. Видели праведники и радовались. Или, как говорят другие, будут смеяться. Здесь он говорит об унижении неверных людей. И непорочный смеялся им. Разве нельзя сказать это также и о святых Его? Когда праведники увидят, что грешники осуждены праведным судом Божиим, они увидят и возрадуются [В лат. тексте стоят формы будущего времени videbunt и laetabuntur, то есть «увидят» и «возрадуются» - Прим. пер.]. Они любят справедливость Божью, как и Бог любит их. Но Елифаз, даже если он и правильно говорил в этом месте, мыслил неправильно, когда сравнивал блаженного Иова с грешниками… А оставшееся после них пожрал огонь. Оставшееся, то есть самые страшные из грехов, должно быть наказано в день суда, ибо в этом веке никакое наказание не осуждает порочность грешников так, как они того заслуживают.

Комментарии на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 18-19  Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь.

Истинные чтители Божии, друзья добродетели с радостью видели погибель Содомлян, от которых они часто должны были терпеть оскорбления; они смеялись над обманутой надеждой сих злодеев, которые мечтали при своих мерзостях наслаждаться продолжительным счастием.  2Пет. 2:7-8 , с Быт.19:9.
Что Елифаз говорит о праведниках, радующихся погибели грешных, то принадлежит низшей степени духовного состояния ветхозаветных праведников сравнительно с новозаветными. Христианин не должен радоваться погибели грешника, тем менее не должен смеяться над несчастным, если он и навлёк на себя несчастие своею виною. Он должен, подобно Спасителю, проливать слезы сострадания о несчастии грешников, молиться об их спасении и скорбеть о их погибели.
Этот стих заключает в себе слова праведников, которые радовались погибели врагов своих. Богатство Содомлян сделалось добычею пламени во время горения земли, произведённого сильными молниями, от которых ничто не могло спастись.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 18-20 А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь

Черная неблагодарность этих богохульников вызывает в Елифазе чувство глубокого отвращения, а гибель грешников, одновременно врагов Божьих и людей благочестивых («враг наш», ср. Пс. 138:20-22; Рим. 11:28), наполняла сердца этих последних радостью (ст. 19). Они видели в ней проявление Божественного Правосудия (ср. Пс. 57:11-12; Пс. 63:10-11).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible