Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 22:19
Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им:
Прочие
- Филипп Священник (†?)
- архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Филипп Священник (†?)
Ст. 15-20 Неужели ты держишься пути древних, по которому шли люди беззаконные, которые преждевременно были истреблены, когда вода разлилась под основание их? Они говорили Богу: отойди от нас! и что сделает им Вседержитель? А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь
Но совет нечестивых будь далек от меня! Он среди нечестивых помещает и святого [Иова], который теперь проклинается вместе с ними. Видели праведники и радовались. Или, как говорят другие, будут смеяться. Здесь он говорит об унижении неверных людей. И непорочный смеялся им. Разве нельзя сказать это также и о святых Его? Когда праведники увидят, что грешники осуждены праведным судом Божиим, они увидят и возрадуются [В лат. тексте стоят формы будущего времени videbunt и laetabuntur, то есть «увидят» и «возрадуются» - Прим. пер.]. Они любят справедливость Божью, как и Бог любит их. Но Елифаз, даже если он и правильно говорил в этом месте, мыслил неправильно, когда сравнивал блаженного Иова с грешниками… А оставшееся после них пожрал огонь. Оставшееся, то есть самые страшные из грехов, должно быть наказано в день суда, ибо в этом веке никакое наказание не осуждает порочность грешников так, как они того заслуживают.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Истинные чтители Божии, друзья добродетели с радостью видели погибель Содомлян, от которых они часто должны были терпеть оскорбления; они смеялись над обманутой надеждой сих злодеев, которые мечтали при своих мерзостях наслаждаться продолжительным счастием. 2Пет. 2:7-8 , с Быт.19:9.
Что Елифаз говорит о праведниках, радующихся погибели грешных, то принадлежит низшей степени духовного состояния ветхозаветных праведников сравнительно с новозаветными. Христианин не должен радоваться погибели грешника, тем менее не должен смеяться над несчастным, если он и навлёк на себя несчастие своею виною. Он должен, подобно Спасителю, проливать слезы сострадания о несчастии грешников, молиться об их спасении и скорбеть о их погибели.
Этот стих заключает в себе слова праведников, которые радовались погибели врагов своих. Богатство Содомлян сделалось добычею пламени во время горения земли, произведённого сильными молниями, от которых ничто не могло спастись.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 18-20 А Он наполнял домы их добром. Но совет нечестивых будь далек от меня! Видели праведники и радовались, и непорочный смеялся им: враг наш истреблен, а оставшееся после них пожрал огонь
Черная неблагодарность этих богохульников вызывает в Елифазе чувство глубокого отвращения, а гибель грешников, одновременно врагов Божьих и людей благочестивых («враг наш», ср. Пс. 138:20-22; Рим. 11:28), наполняла сердца этих последних радостью (ст. 19). Они видели в ней проявление Божественного Правосудия (ср. Пс. 57:11-12; Пс. 63:10-11).