Скрыть
что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих,

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 2-4 жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи

То, что сначала он назвал неправдой, затем повторил как ложь. Всякая ложь есть неправда, как и всякая неправда – ложь, потому что отходит от правды то, что не согласуется с истиной. Однако есть большая разница между тем, что он говорит «не скажут уста», и тем, что добавляет «язык мой не замыслит лжи». Иногда замыслить ложь – хуже, чем ее сказать, потому что по большей части произносится она от безудержности, а вот замышляется в силу осознанной порочности. И кто же не знает, насколько велика дистанция при различении такого греха между лгущим неосознанно и лгущим осознанно? Но муж праведный, дабы приближаться к истине, не станет лгать ни случайно, ни намеренно.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

Серафим Саровский, прп. (†1833)

Так Иов, когда друзья его укоряли в том, что он хулит Бога, отвечал им: «Как это может быть, когда я чувствую дыхание Вседержителево в ноздрех моих?» То есть как-де я могу хулить Бога, когда Дух Святый со мной пребывает? Если бы я хулил Бога, то Дух Святый отступил бы от меня, а вот я и дыхание Его ощущаю в ноздрех моих.

Таким точно образом говорится и про Авраама и про Иакова, что они видели Господа и беседовали с Ним, а Иаков даже и боролся с Ним. Моисей видел Бога и весь народ с ним, когда он сподобился приять от Бога скрижали закона на горе Синае. Столб облачный и огненный, или, что то же, – явная благодать Духа Святого, служили путеводителями народу Божию в пустыне. Бога и благодать Духа Его Святого люди не во сне видели, и не в мечтании, и не в исступлении воображения расстроенного, а истинно въяве.

Очень уж мы стали невнимательны к делу нашего спасения, отчего и выходит, что мы и многие другие слова Священного Писания приемлем не в том смысле, как бы следовало. А все потому, что не ищем благодати Божией, не допускаем ей, по гордости ума нашего, вселиться в души наши и потому не имеем истиного просвещения от Господа, посылаемого в сердца людей, всем сердцем алчущих и жаждущих правды Божией.

Беседа с Мотовиловым о цели христианской жизни

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 1-4 И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал: Жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою, что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи!

     И продолжал Иов возвышенную речь свою и сказал 
В кратком ответе Вилдада (Иов.25) друзья Иова достаточно показали своё замешательство и невозможность противопоставить что-либо началам Иова. Теперь они стали молчать, и Иов, как победитель, говорит уже один, не допуская говорить Софару, за которым была очередь.
     Жив Бог, лишивший [меня] суда, и Вседержитель, огорчивший душу мою  Иов клянётся Богом, Который отказал ему в его праве, т. е. доселе оставлял без услышания его молитву об обнаружении его невинности, и предал благочестивого страдальца борьбе с самими горькими страданиями.
      что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих Дыханием человека называется Дух Божий; поскольку Сам Бог при сотворении вдохнул душу в человека (Быт.2:7) и поскольку дух человека имеет всегда нужду в помощи Животворящего Духа Божия.
     не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи  Неправду утверждали друзья его, будто бы он наказан за преступления такими необычайными страданиями. Я был бы несправедлив пред самим собою, был бы лжецом, если бы, при сознании своей невинности, говорил так, как говорите вы. Доколе жив, не престану защищать моего правого дела, сообразно с истиною.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 3-4 что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи

Содержание, сущность клятвы. Бог свидетель того, что Иов до тех пор не перестанет защищать свою правоту, пока «дыхание и Дух Божий в ноздрях» его (ср. Быт. 2:7), – пока он – существо разумное, само сознание которого говорит о невинности.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible