Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 36:20
Не желай той ночи, когда народы истребляются на своем месте.
Святые отцы
Прочие
Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)
Ст. 17-21 но ты преисполнен суждениями нечестивых: суждение и осуждение - близки. Да не поразит тебя гнев Божий наказанием! Большой выкуп не спасет тебя. Даст ли Он какую цену твоему богатству? Нет, - ни золоту и никакому сокровищу. Не желай той ночи, когда народы истребляются на своем месте. Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию
Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию. Как же так: запрещая ему склоняться к нечестию, он осуждает его как уже склонившегося? Или высокомерным людям хочется больше казаться судьями, нежели утешителями? Отсюда иногда они ударяют суровыми суждениями по тем [помышлениям], которые, как они подозревают, зародились в сердце. И прежде чем станет очевидной вина согрешающего, выносится строгое осуждение словами; приговор выносится прежде, чем появляется то, что его заслуживает.
Но и мужи праведные по большей части противостоят - тем, что порицают, - порочным и тайным помыслам, но когда какие-то предшествующие дела вскрывают такие помыслы, они часто искореняют из сердец своих слушателей те грехи, которые еще не проявились; и тогда уже они замечают, что эти [помыслы] происходят из предшествующих. Подобно и телесные врачи обнаруживают, что некоторые заболевания уже проявились, а лечат другие, чтобы они не проявились; так же и святые учители порой исцеляют обнаруженные раны, а порой имеют дело с разумом людей, чтобы в нем не возникли раны.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Не желай слишком, среди своих страданий, смерти и суда, того страшного времени, когда все народы приведены будут из царства мёртвых к престолу Божию, отдать отчёт в своём поведении.
На священном языке всё то называется ночью и тьмою, что приносит несчастие и ужас. Посему под словом ночь можно здесь разуметь как день суда, так и ночь смерти. Иов желал того и другого, и умереть и стать пред престолом Божиим. Он угрожал при этом своим жестоким друзьям судом и представлял его, как нечто страшное. Иов19:29.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Не желай той ночи, когда народы истребляются на своем месте
К числу таких воплей принадлежит неоднократное страстное («не желай», буквально «не вздыхай»; ср.: Иов. 7:2) требование «ночи», т. е. божественного суда (Иов. 34:20, 25; Иов. 35:10; ср.: Иов. 13:18 и д. ; Иов. 16:21; Иов. 23:3 и д. ) В деле оправдания Иова оно бесполезно, так как эта «ночь», суд кончается гибелью целых народов («истребляются», буквально - «уносятся, как прах», ср.: Пс. 1:4; Ис. 5:26); уцелеют ли же в это время отдельные личности?