Скрыть
Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца;

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 5-7 Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца; Он не поддерживает нечестивых и воздает должное угнетенным; Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда посаждает их на престоле, и они возвышаются

Велика и временная власть, потому что имеет заслугу перед Богом в добром управлении, но иногда по той причине, что стоит над другими людьми, она в мыслях способна возгордиться. Ей все подчинено, ее повеления тут же исполняются по ее желанию, и все подчиненные воздают хвалу за ее добрые дела. А дурным делам в силу отсутствия какой-либо власти тоже не противоречат, и даже чаще всего хвалят то, что следовало бы пристыдить. И разум, соблазняясь всем тем, что складывается внутри, возвышается над самим собой и, будучи окруженным восхищением со всех сторон, лишается истины внутри…

Он не поддерживает нечестивых и воздает должное угнетенным. Священное Писание часто называет смиренных бедными. Потому они упоминаются в Евангелии в сочетании с духом, когда говорится: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3). Богатства зримо указывают на сильных; бедны же для себя те, кто не возвышается в своем разуме. А нечестивыми он называет таких, которые либо отошли от благочестия веры, либо противоречат своими дурными нравами тому, во что верят праведные…

Он не отвращает очей Своих от праведников, но с царями навсегда посаждает их на престоле, и они возвышаются. Мужи праведные, и об этом свидетельствует священное Писание, уместно названы царями, потому что, возвысившись над всеми стремлениями плоти, они то управляют похотливым влечением, то обуздывают пыл жадности, то уклоняются от гордой хвастливости, то подавляют приливы зависти, то гасят пламя страсти. Они цари потому, что научились не поддаваться искушениям, соглашаясь с ними, а вставать над ними и ими управлять. А поскольку от власти управления они переходят к власти воздаяния, то пусть по праву будет сказано: с царями навсегда посаждает их на престоле. Управляя собой, они, конечно же, на время истощают себя, но они призываются на престол избранных в царстве вечности; и там они примут власть праведно судить других, здесь же они не умеют щадить себя.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Ст. 5. Вот, Бог могуществен, но никого не презирает! Он могуществен силою духа!

Величие Божие состоит не только в бесконечной силе, но и в бесконечной мудрости и справедливости, кои составляют силу духа.

Не смотря на своё величие, состоящее в бесконечных совершенствах, Бог однако ж так снисходит к смертным, что располагает и управляет их судьбою, выслушивает молитвы угнетённых и каждому воздаёт должное.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Вот, Бог могуществен и не презирает сильного крепостью сердца

В буквальном переводе с еврейского данный стих должен читаться так: «Бог могуществен и не презирает никого. Он могуществен силою сердца». Принимая во внимание заявление Иова, что божественное всемогущество переходит в произвол, нарушающий требования правды (Иов. 9:4-12), Елиуй утверждает, что при всем своем всемогуществе Бог не попирает ничьих прав, - «не презирает никого». Причина и объяснение этого в том, что Его могущество - чисто духовное: «Он могуществен силою сердца», т. е. разума. В силу этого он обладает способностью различить правду от несправедливости и водворить повсюду мудрый порядок (ср.: Иов. 12:13).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible