Скрыть
И продолжал Господь и сказал Иову:

Святые отцы

Прочие

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

Ст. 31-32 И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему

Мы знаем, что тот, кто, даже праведно поступая, не старается видеть заслуги превосходящих его, застилает глаза сердца своего мраком гордости. И напротив, тщательно взвешивающий добрые качества других людей освещает и свои дела мощным лучом смирения, потому что, когда он видит, как то, что он сам сделал, сделали и другие, он подавляет опухоль гордости, возникающей от [сознания] своей единичности. Вот что говорится голосом Бога Илии, когда тот полагал, что находится в одиночестве: Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись перед Ваалом (3Цар. 19:18). Это сказано было, дабы он, зная, что не один, смог избежать гордости, которая могла возникнуть из-за осознания его единичности. А блаженный Иов и не получает упрека в том, что совершил нечто бесчестное, он получает поучение, что и другие совершили добрые дела, чтобы он, размышляя о том, что и другие равны ему, покорно подчинился Тому, Кто только и есть единственно Всевышний.

Книга нравственных поучений, или Толкования на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

39:31-35 И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему. И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, – теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду.

     Доселе Бог говорил о животных всякого рода и давал вопросы, чтобы человек при размышлении о них получил правильные понятия о могуществе, премудрости и благости своего Творца, и уверился в своей слабости и неведении. Теперь, после некоторого молчания, среди коего должен был отвечать Иов, Бог опять начинает говорить, требуя от Иова, чтоб он ответствовал на предложенные вопросы.
     Зачем ты медлишь, Иов, ответствовать на вопросы из царства природы, предложенные Мною, ты, который осмелился порицать пути Моего Провидения?
     Иов смиряется пред Богом, сознаёт своё бессилие отвечать Богу и обещается не жаловаться более на святые советы Божии, но молчать с благоговением.
     Я однажды дерзнул просить суда у Бога. Впредь этого не будет. О выражениях: однажды, дважды, означающих часто, несколько раз, см. выше (Иов. 33:14).

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 31-35 И продолжал Господь и сказал Иову: будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему. И отвечал Иов Господу и сказал: вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои. Однажды я говорил, - теперь отвечать не буду, даже дважды, но более не буду

Целый ряд вопросов показал Иову, как велико количество данных, свидетельствующих об устрояющей премудрости Божией. Пред ними - ничто те факты, на которых он строил свой взгляд о божественном произволе. Состязаться с Богом поэтому нет возможности, и на данный вызов (ст. 32) он отвечает молчанием: «полагаю руку мою на уста мои» (ср.: Иов. 21:5; Иов. 29:9). Оно знаменует отказ от прежних взглядов и составляет первую ступень в деле восстановления должного отношения к Богу. До такого состояния Иов доведен раскрытием мысли о премудром и всеблагом Боге. Бог, смиряющий море, орошающий пустыню, дающий ворону пищу, есть тот же самый Бог, который так несправедливо его наказывает. Но можно ли допустить последнее? Не лучше ли сознаться, что при благости Божией этого быть не может.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible