Скрыть
днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 14-16 Во дни обымет их тма, в полудне же да осяжут якоже в нощи, и да погибнут на брани: немощный же да изыдет из руки сильнаго. Буди же немощному надежда, неправеднаго же уста да заградятся

Немощный да избавится от руки сильного, и да будет немощному надежда, неправедного же уста да заградятся. Бог поступает так, чтобы и немощный надеялся на доброе, и сильный не превозносился. Ибо поскольку он сказал выше: Взывай, если кто услышит тебя (Иов. 5:1), дабы ты не подумал, что бывают вещи, лишенные промысла, - из-за того, что его никто не слышит, он говорит: «Нет, но хотя Бог и не видим, Он творит много дел». И Елифаз старается пустить в ход слова, дабы сокрушить Иова. Ибо если Бог имеет обыкновение возносить немощных, но смирять гордых и обличать лукавых, [сам] делай вывод.

Комментарий на Книгу Иова

Григорий Великий, Двоеслов, свт. (†604)

днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью

Исторический смысл

Днем встречают тьму, потому что в самом присутствии Истины ослеплены заблуждением вероломства. Конечно, днем видится ясно, ночью же наше зрение помрачается. Тогда гонители нашего Спасителя, хотя и видели чудеса божественной силы, все же сомневались в Его божественности, они претерпевали тьму днем, потому что утратили способность видеть при свете. Сам Свет предупреждает их, говоря: ходите пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма (Ин. 12:35). Поэтому говорится об Иудее: еще днем закатилось солнце ее (Иер. 15:9). Поэтому пророк еще раз объединяет в себе голос кающихся, говоря: спотыкаемся в полдень, как в сумерки, между живыми – как мертвые (Ис. 59:10). И еще говорит: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь (Ис. 21:11-12). Страж приходит ночью, потому что Спаситель человеческого рода и ясно показался во плоти.

Моралии на книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

Днём они сретают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.

Коварные, когда Бог восхощет положить предел злобе их, так неблагоразумно начинают дела свои, что впадают в самые запутанные обстоятельства, которых легко могли бы избежать. Их очи поражаются слепотою, так что они в ясный полдень не видят той бездны, в которую ввергаются. См. 12:24; Втор. 28:29; Ис. 59:10.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 12-14 Он разрушает замыслы коварных, и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их же лукавством, и совет хитрых становится тщетным: днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью

Бог - отмститель гордых, уповающих на свою силу. Он обращает в ничто их намерения и предприятия, так что «руки их не довершают предприятия», буквально с еврейского: «не сделают ничего прочного». (Еврейское слово «тушийа», переведенное в настоящем случае выражением «предприятие», в трех других местах кн. Иова передается различно: в Иов. 6:13 - «опора», в Иов. 11:6 - «следовало бы понести», в Иов. 12:16 - «премудрость». Производимое экзегетами от арабского глагола «йаса» - «твердо стоять, быть постоянным», «тушийа» означает: «твердость, постоянство, прочное счастье, успех»). Нечестивые гибнут от собственного лукавства (ст. 12-13; ср.: 2Цар. 17:1-7, 14, 23; 1Кор. 3:20), их успешно начатые дела встречают впоследствии неустранимые препятствия, влекущие за собою гибель (ст. 14; ср.: Втор. 28:29; Пс. 34:5; Иер. 23:12).

См. также Толкование на Иов. 5:9

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible