Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 5:18
ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют
Если Бог Сам прекращает беды, обращает их к противоположному и доставляет наслаждение глубоким миром, Он делает это не по иному, но по тому же самому замыслу.
Комментарий на Книгу Иова
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Итак, не оплакивать, но почитать счастливым должно смертного, которого Бог наказывает за некоторые преступления и посещает земными страданиями: ибо он может быть уверен, что это происходит с благодетельными целями, и что ему предстоит счастливая будущность, как скоро будут достигнуты эти цели. Посему не пренебрегай наказанием Всевышнего, не отказывайся с благодушным терпением покоряться воле Божией и исполнять Его намерения, воспользуйся своими страданиями для своего исправления и не разрушь своим нетерпением отеческого намерения, для которого Бог попускаете тебе страдать. Ср. Евр. 12:6–11.
Бог, Существо премудрое, всеправедное и всеблагое, посылает на людей земные страдания, чтобы подвигнуть их к исправлению. Но как скоро люди исправляются, Бог опять освобождает их от земных страданий и радует их земным счастием.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 17-18 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют
Из связи второй половины ст. 17 с первою видно, что Бог вразумляет человека наказаниями. Вразумление состоит в том, что наказуемый не раздражается, подобно глупцу (ст. 2), а приходит к сознанию своей греховности, смиряется пред Богом. Результатом этого и является блаженство, счастье вразумляемого. Бог смиренных возвышает и спасает; подобный же удел ожидает и вразумившегося. Бог, нанесший ему раны, Сам и исцелит их (ст. 18 ср. Втор. 32:39; Плач. 3:32; Ос. 6:1). Имея в виду спасительные последствия вразумления, Иов не должен противиться постигшим его бедствиям (Притч. 3:11; Евр. 12:5), роптать и раздражаться, как это делал до сих пор.
Ст. 17-27 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло. Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне - от руки меча. От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет. Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою. И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь. И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время. Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя
Применение мыслей 9-16 ст. к Иову.