Скрыть
ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют

Если Бог Сам прекращает беды, обращает их к противоположному и доставляет наслаждение глубоким миром, Он делает это не по иному, но по тому же самому замыслу.

Комментарий на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

ибо Он пошлет болезнь и уврачует, поразит и руки Его исцелят.

Итак, не оплакивать, но почитать счастливым должно смертного, которого Бог наказывает за некоторые преступления и посещает земными страданиями: ибо он может быть уверен, что это происходит с благодетельными целями, и что ему предстоит счастливая будущность, как скоро будут достигнуты эти цели. Посему не пренебрегай наказанием Всевышнего, не отказывайся с благодушным терпением покоряться воле Божией и исполнять Его намерения, воспользуйся своими страданиями для своего исправления и не разрушь своим нетерпением отеческого намерения, для которого Бог попускаете тебе страдать. Ср. Евр. 12:6–11.
Бог, Существо премудрое, всеправедное и всеблагое, посылает на людей земные страдания, чтобы подвигнуть их к исправлению. Но как скоро люди исправляются, Бог опять освобождает их от земных страданий и радует их земным счастием.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 17-18 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют

Из связи второй половины ст. 17 с первою видно, что Бог вразумляет человека наказаниями. Вразумление состоит в том, что наказуемый не раздражается, подобно глупцу (ст. 2), а приходит к сознанию своей греховности, смиряется пред Богом. Результатом этого и является блаженство, счастье вразумляемого. Бог смиренных возвышает и спасает; подобный же удел ожидает и вразумившегося. Бог, нанесший ему раны, Сам и исцелит их (ст. 18 ср. Втор. 32:39; Плач. 3:32; Ос. 6:1). Имея в виду спасительные последствия вразумления, Иов не должен противиться постигшим его бедствиям (Притч. 3:11; Евр. 12:5), роптать и раздражаться, как это делал до сих пор.

Ст. 17-27 Блажен человек, которого вразумляет Бог, и потому наказания Вседержителева не отвергай, ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют. В шести бедах спасет тебя, и в седьмой не коснется тебя зло. Во время голода избавит тебя от смерти, и на войне - от руки меча. От бича языка укроешь себя и не убоишься опустошения, когда оно придет. Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою. И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом твоим, и не согрешишь. И увидишь, что семя твое многочисленно, и отрасли твои, как трава на земле. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время. Вот, что мы дознали; так оно и есть: выслушай это и заметь для себя

Применение мыслей 9-16 ст. к Иову.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible