Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих.
Прочие
Олимпиодор (†VIв.)
Ст. 15-16 и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих. Опротивела мне жизнь. Не вечно жить мне. Отступи от меня, ибо дни мои суета
Я молю Тебя, возьми мою жизнь и освободи меня через смерть от муки, ведь Ты не создал меня вечным, чтобы я перенес теперешние страдания и оставшееся время жил в покое. Я не прошу ни о чем вопреки Твоему учению, Владыка. Ты создал меня смертным, а не бессмертным. Наведи же на меня смерть. Так и Моисей молился, говоря: Когда Ты так поступаешь со мною, то лучше умертви меня (Числ. 11:15).
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
В сновидении представлялось спящему Иову, что он совершил самоубийство и окончил жизнь свою на веревке. Его изнурённое тело называется здесь костями.
Если чье-нибудь состояние могло пробудить такие мысли, то это именно состояние Иова.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 13-15 Когда подумаю: утешит меня постель моя, унесет горесть мою ложе мое, ты страшишь меня снами и видениями пугаешь меня; и душа моя желает лучше прекращения дыхания, лучше смерти, нежели сбережения костей моих
Они, вопреки ожиданиям (ст. 13), не прекращаются даже ночью. Во время сна он подвержен кошмарам, - галлюцинациям, притом настолько страшным, тяжелым, что желает, чтобы сопровождающие проказу приступы удушья кончились удушением (ст. 15).