Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 9:1
И отвечал Иов и сказал:
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 1-2 И отвечал Иов и сказал: правда! знаю, что так; но как оправдается человек пред Богом?
(Отвещав же Иов, рече: воистинну вем, яко тако есть).
Какой смысл выражают эти слова? «Знаю, – говорит, – что нечестивые погибают, а праведные не погибают». Видишь, что он нисколько не осуждает Бога в несправедливости.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Ответ Иова состоит в той мысли, что ему невозможно представить Богу доказательство своей невинности: потому что Бог всемогущ; никто не может судиться с Ним и заставить Его давать отчёт в мироправлении. Благоразумнее потому признавать себя виновным, при сознании своей невинности (1–21 ст). Между тем когда Бог одинаково поступает с невинным, как и с виновным, когда невинный в своей скоропреходящей жизни терпит только несчастия и когда чувство новых скорбей всегда разрушает его намерение покориться своей судьбе; то он хочет дать свободу своим жалобам и готов защищать свою невинность пред Богом, как скоро Бог отнимет от него страх Своего Всемогущества (22–35 ст).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-35 Правосудие Божие есть правосудие существа сильного, нарушающего требования правды по отношению ко всем людям, в частности, и по отношению к Иову.