Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Иова 9:3
Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи.
Святые отцы
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 3-4 Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое
Премудр сердцем и могуч силою. Справедливо сказано, ибо; будучи премудрым, Он совершает тысячи благодеяний. Если же ты сомневаешься, человек, давайте исследуем это. Когда Он произносит тысячи слов, мы не можем возразить ни на одно. Посмотри на слова любомудрия. Ибо, поскольку этот [праведник] говорил, что праведный будет во благих, о каком праведнике идет речь? Ибо где найдется праведник пред Богом, который [возразит] на одно слово из тысяч? Об этом говорил и пророк: Не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142:2), и еще: Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи! кто устоит? (Пс. 129:3) <…>
Бог сотворил человеческую природу. Ради чего? Только из благости, как и все прочее: мир ради человека, как и все прочее ради него. Он дал заповедь, [человек] ослушался. Затем Он дал закон, тот снова ослушался. Затем Он послал Сына, тот опять не послушался. Затем Он даровал покаяние, тот опять не послушался, Он пригрозил геенной, тот опять не послушался. Почему Он хотел спасти его? Хочешь, чтобы мы рассмотрели [пример] самого Павла? Послушай, что он говорит: Но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии (1Тим. 1:13). Затем, после призвания, он засвидетельствовал, сколького он удостоился попечения и промысла.
архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)
Если бы вздумал человек, наказываемый Богом, требовать отчёта у Него и выставлять пред Ним свою невинность: то Бог может представить тысячу обвинений, на которые человек не в состоянии будет отвечать. Ибо сколько делает человек преступлений, не замечая их? Сколько у него противозаконных желаний? Сколько слов вытекает из уст его, которые рождают зло? Сколько опускает он случаев делать добро? Как часто делает самое добро для нечистых целей? Всеведущий всё это видит, и от Его взора не скрыта бездна нашего сердца. Как же предстанет человек на суд, когда Бог будет его обвинителем?
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 3-4 Если захочет вступить в прение с Ним, то не ответит Ему ни на одно из тысячи. Премудр сердцем и могущ силою; кто восставал против Него и оставался в покое
По взгляду Иова, человек должен признать Бога правосудным потому, что Он превосходит его двумя свойствами: премудростью и всемогуществом, - силою. Бог - премудр; человек не в состоянии возразить ни на одно из тысячи Его слов, а потому каждое из них вынужден признать истинным, справедливым. Премудрый сердцем, Господь обладает достаточною силою для того, чтобы заставить людей исполнить свои повеления. И сколько бы ни противился последним человек, в конце концов он принуждается подчиниться им, согласиться, что так и должно быть («кто восставал против Него и оставался в покое?» ст. 4). Правда Божия - правда существа сильного по уму и, благодаря всемогуществу, непреклонного в Своих определениях.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иов. 9:1