то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 29-31 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои

Раз я нечестив, говорит он, почему я не умер? Ты видишь, как он не отрицает того, что он грешник? Почему, говорит, я не умер? Это слова не обвиняющего, но спрашивающего. Я не знаю домостроительства, говорит. Хотя бы я омылся снегом и очистился руками чистыми, Ты достаточно погрузил меня в грязь, и возгнушалась мною одежда моя. То есть: для всех я служу примером нечестия; следовало изъять порочного из среды, чтобы он не был учителем для других; если же я сделаюсь чище солнца, я сохраняю пятно, и пятно не обычное. Возгнушалась мною одежда моя. Что говорить о людях, когда я ненавистен даже одеждам. Он хочет сказать следующее: даже самый близкий мне, и тот возненавидел меня; он отвернулся от меня не из-за наказания, но полагая, будто я проклятый и скверный.

Комментарий на Книгу Иова

архиепископ Агафангел (Соловьев) (†1876)

то и тогда погрузишь Ты меня в грязь, так что одежды мои возгнушаются мною:

Если б я вздумал достигнуть цели и убедить людей в своей невинности, то Ты снова отметил бы меня преступником и поразил бы меня такими язвами, что всякий должен будет почитать меня самым чёрным злодеем.\
Картина снята с человека, который измылен чисто, но своим противником опять так измаран грязью, что опасается запачкать собою одеяние своё.

Книга Иова в русском переводе с кратким объяснением

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 29-31 Если же я виновен, то для чего напрасно томлюсь? Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои

Не желательна и жизнь в роли виновного. Она - «томление» (ст. 29), мучительное ожидание наказания. Последнее неизбежно ввиду невозможности виновному оправдаться пред Богом. Даже при наивысшей чистоте, подобной той, которая достигается омовением снежною водою (Пс. 50:9; Ис. 1:18) и мылом («совершенно очистил руки мои», точнее «омыл руки с мылом»; ср.: Иер. 2:22), Бог признает его настолько нечистым, что к нему почувствуют отвращение одежды.

Толковая Библия.

См. также Толкование на Иов. 9:1

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Водное крещение не имеет значения для спасения человека (Иов.9:30-31; Иер.2:22).
 

Ответ:
В приведенных местах говорится о простых телесных омовениях, а не о таинстве крещения, которое тогда еще не существовало. Таинство крещения установил Господь по Своем воскресении не для «омытия плотской нечистоты», а для омытия души от грехов (Деян.22:16 и др.), и без крещения по его учреждении никто не может войти в Царствие Божие (Ин.3:5).
Слово Господне – неизменно: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф.24:35).

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible