Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною?

Святые отцы

Прочие

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною

Иеффай представлял им, что он имел необходимость воевать; что он просил их помощи, но не получил ея; что он приобрел победу собственною опасностию и благоволением Божиим; и что они не должны нападать на единоплеменных, не осмелясь противустать иноплеменным.

Начертание церковно-библейской истории

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Иеффай

Иеффай
 (Бог откроет, т. е. освободит, сделает свободным) (Суд.11:1, Евр.11:32) – один из замечательнейших Судей народа израильского, сын Галаада от наложницы.

Лишенный наследства и изгнанный законными наследниками из дома родительского, Иеффай поселился в земле Тов, в Сирийской области. Здесь, собравши шайку праздных людей, он делал набеги на неприятельские земли и скоро прославился своей воинственностью. Слава о нем распространилась так далеко, что во время войны аммонитян с Израилем старейшины галаадские просили его принять начальство над ними и сразиться с аммонитянами. Иеффай сказал старейшинам: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? Зачем же пришли ко мне нынче, когда вы в беде? (Суд.11:7). Затем он согласился сделаться их начальником, впрочем, с тем непременным условием, чтобы в случае воинской победы начальство оставалось за ним навсегда.

Прежде сражения Иеффай два раза отправлял послов к ц. аммонитскому для переговоров, но они не имели успеха. Тогда, возбужденный Духом Божиим, он сразился с аммонитянами, одержал блистательную победу над ними и завоевал у них 20 городов, начиная от Ароера на Арноне до Минифа и Авель-Керамима. Но, идя на сражение, Иеффай дал обет Богу – принести в жертву Богу то, что первое встретит его из дома при возвращении с победы; и вот единородная дочь его первой выходит навстречу отцу с тимпанами и ликами. Встреча эта сильно смутила Иеффая. Но дочь, узнав о его обете, выразила пред ним полную покорность и только просила отца отпустить ее на два месяца с подругами в горы для оплакивания своего девства. По прошествии же данного ей срока она возвратилась к своему отцу, и он совершил над ней обет свой, и она не познала мужа. И вошло в обычай у Израиля, замечает свящ. писатель кн. Судей, что ежегодно дочери Израилевы ходили оплакивать дочь Иеффая Галаадитянина четыре дня в году (Суд.11:1-40).

По одним комментаторам, как, напр., по Флавию и многим из древних, дочь Иеффая действительно была принесена фактически в жертву, но другие находят более правдоподобным, что она была посвящена Богу и осталась в девстве на всю жизнь.

После победы над аммонитянами Иеффай недолго жил в своем доме. Ефремляне, недовольные, что Иеффай не пригласил их с собой на войну против аммонитян, вступили в Галаад, угрожая сжечь Иеффая со всем его домом. Он старался сначала успокоить их убеждениями, но убеждения не подействовали. Тогда Иеффай, собравши всех жителей Галаада, сразился с ефремлянами и разбил их. Немедленно после победы он велел занять все переправы через Иордан, и, когда кто-либо из ефремлян, спасшихся от меча, приходил к переправе, его спрашивали: не ефремлянин ли он? Если тот говорил: нет, то его заставляли произнести слово: шибболет (колос). Ефремляне не могли правильно выговаривать это слово, и потому всякого, кто произносил сибболет, умерщвляли у переправы (Суд.12:1-7). Всего пало здесь ефремлян 42 000.

Иеффай был судьей Израиля шесть лет. Пр. Самуил указывает на него как на одного из великих мужей, воздвигнутых Богом на защиту своего народа (1Цар.12:11), и св. ап. Павел в Послании к Евреям упоминает о нем в числе других великих мужей, одержавших великие победы силой веры в Бога (Евр.11:32).

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-6 Иеффай сказал им: я и народ мой имели с Аммонитянами сильную ссору; я звал вас, но вы не спасли меня от руки их; видя, что ты не спасаешь меня, я подверг опасности жизнь мою и пошел на Аммонитян, и предал их Господь в руки мои; зачем же вы пришли ныне воевать со мною? И собрал Иеффай всех жителей Галаадских и сразился с Ефремлянами, и побили жители Галаадские Ефремлян, говоря: вы беглецы Ефремовы, Галаад же среди Ефрема и среди Манассии. И перехватили Галаадитяне переправу чрез Иордан от Ефремлян, и когда кто из уцелевших Ефремлян говорил: «позвольте мне переправиться», то жители Галаадские говорили ему: не Ефремлянин ли ты? Он говорил: нет. Они говорили ему «скажи: шибболет», а он говорил: «сибболет», и не мог иначе выговорить. Тогда они, взяв его, заколали у переправы чрез Иордан. И пало в то время из Ефремлян сорок две тысячи

В наказание за дерзость ефремлян Иеффай, собрав галаадитян, сразился с ефремлянами и обратил их в бегство, так что они были принуждены переправляться в свой удел за Иордан. Перехватив переправу через реку, Иеффай задержал возвращавшихся ефремлян, которых он отличал по произношению слова «шибболет» («колос» или «поток», ср. Ис. 17:12, как могли называть Иордан), которое они произносили «сибболет», и здесь избивал их.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible