Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Книга Судей Израилевых 13:18
Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно.
Прочие
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 2-23 В то время был человек из Цоры, от племени Данова, именем Маной; жена его была неплодна и не рождала. И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына; итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого; ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян. Жена пришла и сказала мужу своему: человек Божий приходил ко мне, которого вид, как вид Ангела Божия, весьма почтенный; я не спросила его, откуда он, и он не сказал мне имени своего; он сказал мне: «вот, ты зачнешь и родишь сына; итак не пей вина и сикера и не ешь ничего нечистого, ибо младенец от самого чрева до смерти своей будет назорей Божий». Маной помолился Господу и сказал: Господи! пусть придет опять к нам человек Божий, которого посылал Ты, и научит нас, что нам делать с имеющим родиться младенцем. И услышал Бог голос Маноя, и Ангел Божий опять пришел к жене, когда она была в поле, и Маноя, мужа ее, не было с нею. Жена тотчас побежала и известила мужа своего и сказала ему: вот, явился мне человек, приходивший ко мне тогда. Маной встал и пошел с женою своею, и пришел к тому человеку и сказал ему: ты ли тот человек, который говорил с сею женщиною? Ангел сказал: я. И сказал Маной: итак, если исполнится слово твое, как нам поступать с младенцем сим и что делать с ним? Ангел Господень сказал Маною: пусть он остерегается всего, о чем я сказал жене; пусть не ест ничего, что производит виноградная лоза; пусть не пьет вина и сикера и не ест ничего нечистого и соблюдает все, что я приказал ей. И сказал Маной Ангелу Господню: позволь удержать тебя, пока мы изготовим для тебя козленка. Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень. И сказал Маной Ангелу Господню: как тебе имя? чтобы нам прославить тебя, когда исполнится слово твое. Ангел Господень сказал ему: что ты спрашиваешь об имени моем? оно чудно. И взял Маной козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника. Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю. И невидим стал Ангел Господень Маною и жене его. Тогда Маной узнал, что это Ангел Господень. И сказал Маной жене своей: верно мы умрем, ибо видели мы Бога. Жена его сказала ему: если бы Господь хотел умертвить нас, то не принял бы от рук наших всесожжения и хлебного приношения, и не показал бы нам всего того, и теперь не открыл бы нам сего
Явления Ангела Господня Маною и жене его
В это время в колене Дановом, соприкасавшемся с филистимлянской территорией, в городе Цоре (ср. Нав. 15:33, ныне Сар'а), жил Маной, жена которого была неплодной. Явившийся им Ангел Господень возвестил им о рождении от них сына, который должен быть назореем от чрева матери (ср. Чис. 6:2-7). По случаю явления Ангела Господня Маноем был сооружен жертвенник, остатки которого были открыты в окрестности Артуфа (на 52-й вопр. Яффско-иерусал. ж. д. ) архитектором Шикком в 1883 г. (Олесницкий А. А. Мегалитические памятники в Палестине, с. 312-314).
Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)
18. (Церк-сл.) И рече ему Ангел Господень: почто сие вопрошаеши имене моего? И то есть чудно.
Вопрос Маноя и ответ Ангела одинаковы с вопросом Иакова, боровшегося ночью с таинственным незнакомцем и с ответом ему последнего. По окончании борьбы, Иаков спросил незнакомца: «Повеждь ми имя Твое», и получил ответ: «Вскую сие ты вопрошаеши имене Моего? Еже чудно есть» (Быт. 32.29). – Почто сие вопрошаеши имене Моего, говорит Ангел Маною, т.е. напрасно любопытствуешь знать Мое имя, как свойственно любопытным людям осведомляться об имени лиц, впервые с ними встречающихся. Ты принимаешь Меня за человека и думаешь, что Я ношу обыкновенное человеческое имя. Нет, – Мое имя не принадлежит к числу человеческих имен, – оно чудно, – чудно, как имя существа, пред величием которого всяк ум изумевает, всякая высота смиряется, все Силы небесные со страхом и трепетом повергаются. – Из последующих действий Ангела Маной и жена его узнали, что это не человек, и вообще не тварь, а Сам Господь (22), и что, следственно, настоящее имя Его есть имя Божие. Эти действия описываются в дальнейших двух стихах, 19-м и 20-м, не вошедших в паримию. В них идет речь о жертвоприношении, которого потребовал Ангел. «Маной взял козленка и хлебное приношение и вознес Господу на камне. И сделал Он (Господь) чудо, которое видели Маной и жена его. Когда пламень стал подниматься от жертвенника к небу, Ангел Господень поднялся в пламени жертвенника». Произошло то же, что с жертвою Гедеона. Как жертва Гедеона воспламенилась от огня, исторгшегося из скалы вслед затем, как Ангел прикоснулся к жертве жезлом, так и чудо воспламенения жертвы Маноя совершилось, вероятно, одинаковым образом. Как там, так и здесь жрецом был Ангел, и как там, так и здесь Ангел же в пламени жертвы неопаляемый им, вознесся к небу и тем дал понять, что жертва принята Богом, Ему угодна. «Видя это, Маной и жена его пали лицем на землю», воздавая божеское поклонение Ангелу Господню, в Котором узнали Самого Бога. Последнее видно из слов Маноя, сказанных им, когда скрылся Ангел. Он тогда сказал жене своей: «Верно мы умрем, ибо видели мы Бога» (22). Но это не вошло в паримию, – она заключается стихом 21-м, где сказано, что Ангел Господень, совершив чудо, мгновенно скрылся с глаз Маноя и жены его.