Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга Судей Израилевых 20:1
И вышли все сыны Израилевы, и собралось все общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу.
Прочие
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Кладезь клятвы (Вирсавия: ибо тут оба они, т. е. Авраам и Авимелех, клялись) (Быт.21:31). – Первоначально это было название колодца, около которого долгое время жил Авраам, а после него Исаак (Быт.26:32-33). Впоследствии он сделался городом значительной важности. Он был расположен в 20 англ. милях к ю. от Хеврона, на южной оконечности земли Ханаанской, тогда как г. Дан находился на северной оконечности оной; посему выражение: от Дана до Вирсавии (Суд.20:1) обозначало всю длину страны, подобно тому как выражение: от Вирсавии до горы Ефремовой (2Пар.19:4) обозначало всю длину царства Иудейского. Город находился в пределах Иудеи и достался окончательно в удел колену Симеонову (Нав.15:28, Нав.19:2). В Беершиве жили сыновья Самуила (1Цар.8:2), и в позднейшие времена жители города предались идолопоклонству (Ам.5:5, Ам.8:14).
Новейшие путешественники нашли колодцы близ предполагаемой стороны древней Беершивы. Близ ручья, говорит Робинсон, находятся два кругообразных колодца с превосходной водой, более чем на 50 фут. в глубину. Оба они окружены каменными водопоями для пойла верблюдов, вроде тех, которые несомненно употреблялись в древности для стад, пасшихся на соседних холмах. Около означенного места находится еще пять меньших колодцев. Означенная местность вызывает множество дорогих воспоминаний весьма глубокой древности, и в воображении невольно рисуются палатки, стада и простые нравы и обычаи древних патриархов.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-2 И вышли все сыны Израилевы, и собралось все общество, как один человек, от Дана до Вирсавии, и земля Галаадская пред Господа в Массифу. И собрались начальники всего народа, все колена Израилевы, в собрание народа Божия, четыреста тысяч пеших, обнажающих меч
Собрание общества Израильского в Массифе
Возмущенные гнусным преступлением вениаминитян, израильтяне всех колен, кроме Вениаминова, от крайнего севера Палестины (Дана) и до крайнего юга (Вирсавии), а также и Заиорданской области (колена Рувимиво, Гадово и половина Манассиина) собрались к Массифу (ср. Нав. 18:26, ныне Телль-Нацбе), откуда представлялось удобным оказать то или иное воздействие на жителей Гивы, лежавшей в том же Вениаминовом колене. Об этом собрании стало известно и вениаминитянам.