Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца.

Прочие

Якимов Иван Степанович, профессор (†1885)

Ст. 13-14 Тогда немногим из сильных подчинил Он народ; Господь подчинил мне храбрых. От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца.

Ст. 13, 14 и половина 15 (Суд. 5:13-15) говорят, как ревностно отозвались некоторые колена Израилевы на призыв Девворы и приняли участие в деле освобождения от иноплеменного ига. Со второй половины 15 ст. до ст. 17 (Суд. 5:15-17) говорится о тех, которые не показали ни участия, ни безучастия в войне за свободу, оказались людьми фальшивыми. В ст. 17 (Суд. 5:17) сказано о коленах, совершенно хладнокровно отнесшихся к делу освобождения от ига.

Ст. 14 (Суд. 5:14): «От Ефрема шли укрепившиеся у Амалика» (Суд. 5:14). В долине, которая теперь доставила войско от колена Ефремова, жили прежде амаликитяне.

«За тобой, Вениамин, брат твой». Вениамин всегда следовал в своих движениях или Иуде или Ефрему, своим соседям. Так поступает он и теперь.

«От Махира шли начальники», — из западной части области Манассиина колена (Михра — сын Манассии).

«И от Завулона укрепляющиися в скиптре повествования писменника». Скипетр, по-евр. schevet — жезл, палка. По-славянски переведено возвышенно; следует говорить проще. С еврейского переводится так: «от Завулона явились ведущие народ палкою вождя», или проще — «предводители». Но что такое далее «повествования писменника»? Что это за писменник? Sopher, от saphar — писать, считать, значит письменник. Параллельные, могущие служить к объяснению этого слова, места есть, например, в 4Цар. 25:19. Говорится, что Навуходоносор взял одного эвнуха — начальника войска, пять мужей, предстоящих пред лицем царевым и книгочия князя силы, иже строяше люди земли тоя, т. е. главного писца в войске, который записывал людей в войско, — это значит главнокомандующий всеми войсками, нечто в роде нашего военного министра. В 2Пар. 26:11 говорится, что «бе число войск Озии под рукою Иеила писаря». Итак, теперь понятно, что от Завулона пришли люди, управляющие военными людьми чрез записывание и исчисление их. По-славянски прибавлено слово «повествования», — что значит сверток бумаги, книга, запись. Значит вышло-бы: от Завулона пришли управляющие войском чрез запись, свиток бумаги. Но это слово «повествования», не существующее в еврейском тексте, прибавлено переводчиками только для того, чтобы избежать затруднения, причиненного неправильным пониманием слова sopher. Они принимали это слово в общем смысле писца, а не в техническом, частном смысле известного высокого сана.

Объяснение пятой главы книги Судей израильских

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Вениаминово колено

Вениаминово колено
 ( имело свой удел в Земле Обетованной, между коленами Иудиным и Ефремовым. Когда 10 колен Израилевых отложились, колено Вениаминово осталось верным Иуде и затем вошло в состав царства Иудейского (IIIЦар. 12:17-23), состоявшего, как известно, из двух колен: Иудина и Вениаминова. Пророчества о судьбах Вениаминова колена переданы в книге Бытия (Быт. 49:27) и в кн. Второзакония (Втор. 33:12).

Удел колена Вениаминова был невелик, но почва в нем была плодородна и климат здоровый. Подробности воинского союза и похода сынов Израилевых против означенного колена, сопровождавшихся кровопролитной войной и едва не истребивших оного вконец, переданы в книге Судей (Суд. 20). Некоторые воины из колена Вениаминова славились своим искусством бросать камни из пращи левой рукой (левши).

Здесь можно также упомянуть, что Саул, первый царь еврейский, происходил из колена Вениаминова и что в пределах оного находился столичный город Иудеи, Иерусалим. Св. ап. Павел также происходил из колена Вениаминова (Флп. 3:5).

Библейская энциклопедия 1891г


Перо

Перо
. Места Библии, в которых встречается это слово, не означают тех перьев, которые в настоящее время употребляются для письма в европейских странах (Суд.5:14), и скорее относятся к какому-либо знаку власти, чем к письменному прибору. Железный резец, о котором говорится в книге Иова (Иов.19:24) и у пр. Иеремии (Иер.17:1), был так называемый stylos, орудие для начертания записей на каком-нибудь твердом теле: на камне, на металле, а равно на дощечках, покрытых воском, и т. д.

Вообще же древние перья походили на те, которые употребляются на Востоке и доселе, и состояли из тростниковой палочки (Ис.44:2), обрезанной подобно гусиному перу и приспособленной для более изящного и отчетливого письма. Подобные перья обыкновенно обмакивались в чернила. Писцовый ножичек, о котором говорится у пр. Иеремии (Иер.36:23), был, вероятно, из тех, которые употребляли писцы для того, чтобы чинить и исправлять перья.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

14 От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца.
15 И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший. В племенах Рувимовых большое разногласие.
16 Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие.
17 Галаад живет спокойно за Иорданом, и Дану чего бояться с кораблями? Асир сидит на берегу моря и у пристаней своих живет спокойно.
18 Завулон – народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим – на высотах поля.
19 Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Мегиддонских, но не получили нимало серебра. 


В пророческом предведении своем Девора призывает (Суд. 4:6) Варака из Кедеса Нефоалимова и приказывает ему собрать десятитысячное ополчение из двух колен, имеющих уделы в той части Палестины, которая называлась Галилеею. Здесь, на горе Фаворе, должно было собраться ополчение колен Завулона и Неффалима. В эту решительную минуту начала борьбы, Варак, хотя уверенный в том, что Девора говорить ему слова Божии, – не чувствует в себе достаточно силы совершить подвиг без ее помощи. Великая духом пророчица упрекает его в малодушии, предрекает, что военачальник Ханаанейский Сисара будет предан не в его руки, а в руки женщины, и указывает, что слава его будет умалена, потому что Девора пойдет с ним в Кедес. Здесь по-видимому установлен план общего восстания и из Кедеса (Галилейского) полетели гонцы, собравшие к ополчившимся уже двум коленам воинов из других колен Израилевых, как видно то из песни Деворы. К воинам Неффалимовым и Завулоновым присоединились воины колена Ефремова и Вениаминова, а из колена Манассиина воины знатных родов. Особенно еще упомянуто о «владеющих тростью писца» из колена Завулонова, которые вероятно были не только грамотеи, но и по всей вероятности были строители и инженеры, обучавшиеся у Финикиян и упомянутые в Суд. 5:14 стихе вместе с начальствующими, как составлявшие штаб войска. От колена Иссахарова присоединились к ополчению также по-видимому одни знатные роды хотя быть может они шли со своими собственными войсками, почему они и названы князьями. Об Иуде и Симеоне вовсе не упомянуто в песне Деворы; об Асире и Дане, а также об Рувиме и Гаде (племенах заиорданских) упомянуто с укоризной. Иуда и Симеон занимали крайний юг Палестины, и вели беспрерывно малую войну с Филистимлянами, и Едомитянами и Амалекитянами пустыни, так что присутствие их в северном ополчении было невозможно. Но Асир и Дан, занимавшие приморские уделы вне сферы военных действий, не примкнули к общему ополчению, вследствие по-видимому равнодушия к общим интересам. Точно также упрекаются в равнодушии к общему делу Рувим и Галаад, населенный племенами Гада и Манассии.

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 13-18 Тогда немногим из сильных подчинил Он народ; Господь подчинил мне храбрых. От Ефрема пришли укоренившиеся в земле Амалика; за тобою Вениамин, среди народа твоего; от Махира шли начальники, и от Завулона владеющие тростью писца. И князья Иссахаровы с Деворою, и Иссахар так же, как Варак, бросился в долину пеший. В племенах Рувимовых большое разногласие. Что сидишь ты между овчарнями, слушая блеяние стад? В племенах Рувимовых большое разногласие. Галаад живет спокойно за Иорданом, и Дану чего бояться с кораблями? Асир сидит на берегу моря и у пристаней своих живет спокойно. Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля

Девора изображает, как разные колена израильские отнеслись к воззванию восстать на борьбу против хананеев. Тогда как одни колена, как Ефремово, Вениаминово, Манассиино (западная часть его, названная по имени старшего рода колена Махировым, Нав. 17:1-2), Завулоново, Неффалимово и Иссахарово, отнеслись к нему с полным сочувствием, другие, как Рувимово, восточная часть Манассиина (называемая Галаадом), Асирово и Даново, отнеслись к нему без должного сочувствия, и во время народной битвы спокойно предавались своим занятиям.

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka