Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли [реку] и стали станом на долине Изреельской.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Ездрилон (семя, или сеяние, Божие)

Название обширной равнины, в нижней части Галилеи, получившей свое название от города Ездрилон (прежний Изреель, Иезреиль). По имени древнего города Иезреиль, стоявшего на ней, и самая равнина называется иногда в Свящ. Писании Изреельской, иногда же, по имени города Мегиддона, Мегиддонской. Флавий называет ее великой равниной. Она простирается к югу и к ю.-з. от г. Фавора и Назарета и замечательна по своей обширности, красоте и плодородности. На ней в древности происходило много кровавых битв, как, напр., между Деворой с Вараком и Сисарой, военачальником сирийским (Суд. 4:14), между Ахавом и сирийцами (1Цар. 29:13Цар. 20:26), между Саулом и филистимлянами (1Цар. 29:1), между Гедеоном и мадианитянами (Суд. 6:33) и др.

По свидетельству современных путешественников, она занимает собой площадь в 15 квадратных миль. Один из них говорит, что означенная долина как бы особенно предназначена для битв и военных действий всех веков и народов, начиная со времен Варака до времен Бонапарта (Наполеона I). На ней поочередно сражались евреи, язычники, египтяне, сарацины, крестоносцы, революционеры, французы, персы, друзы, турки и арабы.

На долине Ездрилонской располагались и тянулись шатры и палатки едва ли не всех завоевателей и всякого языка, сущего под небесем, и как часто они видели свои знамена орошенными росой гор Фавора и Ермона!

Почва долины необыкновенно плодородна, и почти во всех направлениях ее открываются живописные виды, как-то: к северу холмы Назарета, к ю. горы Самарии, к в. горы Фавор и Ермон и гора Кармил к ю.-з.

Нынешние сирийцы забыли библейское название Ездрилона, подобно тому как, может быть, они забыли и его историю. Ныне у туземцев она называется Мердж-Ибн-Амер (луг сынов Амера).

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 32-40 И стал звать его с того дня Иероваалом, потому что сказал: пусть Ваал сам судится с ним за то, что он разрушил жертвенник его. Между тем все Мадианитяне и Амаликитяне и жители востока собрались вместе, перешли реку и стали станом на долине Изреельской. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою, и созвано было племя Авиезерово идти за ним. И послал послов по всему колену Манассиину, и оно вызвалось идти за ним; также послал послов к Асиру, Завулону и Неффалиму, и сии пришли навстречу им. И сказал Гедеон Богу: если Ты спасешь Израиля рукою моею, как говорил Ты, то вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею Израиля, как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды. И сказал Гедеон Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса

Между тем Мадианитяне и Амаликитяне, а с ними некоторые другие племена восточной Аравии, снова явились в Палестину, перешли через Иордан и расположились в Эздрелонской долине. Теперь новый судия Израиля, полный воодушевления, кликнул клич на освобождение народа, на который отозвалось родственное ему племя Авиезерово. Потом он отправил послов к смежным племенам, которые также отозвались на его призыв, так что около Гедеона собралось из колен Манассиина, Асирова, Завулонова и Неффалимова готовых на войну до 32 000 (Суд. 7:3). Но, ввиду численного превосходства неприятеля, Гедеон не решался начинать военных действий без уверенности в особой помощи Божией, а потому, прежде начала битвы, просил у Бога знамения, что Господь спасет Израиля. Роса на разостланной шерсти и отсутствие ее на прочих смежных предметах в первую ночь и роса на земле, но отсутствие ее на той же шерсти во вторую ночь, были для Гедеона от Бога таким знамением.

См. также Толкование на Суд. 6:25

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible